Светлана Назарова
ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция
Конспект организованной образовательной деятельности
по лепке детей второй младшей группы
«Робин – Бобин Барабек» - (коллективная композиция)
Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.
Задачи деятельности педагога:
Публикация «ООД по лепке во второй младшей группе, Коллективная композиция „Робин-Бобин Барабек“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
1. Продолжать учить лепить отдельные изображения (конфеты, печенье).
2. Развивать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.
3. Формировать умение наносить узор по краю и середине округлой плоскостной формы.
4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности:
изобразительная - лепка из пластилина теста;
двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;
игровая - игровая ситуация «Угощение к чаю для Робина - Бобина»;
коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;
восприятие художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;
самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места
Методы и приёмы.
Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание изображения Робина – Бобина).
Словесные: диалог, чтение стихотворения С. Маршак «Робин – Бобин Барабек».
Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка, метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.
Ресурсы: изображение Робина – Бобина. Пластилин, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье, стеки, палочки, клеенки, влажные салфетки, основа для коллективной композиции.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Игровая мотивация.
Педагог обращает внимание на изображение Робина – Бобина Барабека рассматривают его. Педагог читает стихотворение:
Робин – Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,.
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
1. Введение в тему.
Педагог говорит:
- Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот?
(ответы детей)
- А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца?
(ответы детей).
- Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).
- Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем.
Сколько нужно нам конфет и печенья?
(ответы детей)
- У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.
Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее из соленного теста:
- Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!
Давайте вспомним, как мы месили тесто.
3. Физкультминутка «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
(сжимать и разжимать кулачки)
Нас тщательно всё промесить попросили,
(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)
Но, сколько не месим и сколько не мнём,
(похлопывать ладошками по коленям)
Комочки опять и опять достаём.
(хватательные движения вытянутыми руками)
4. Практическая часть.
Педагог предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки :
- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);
- сплющить шар между ладонями (показать);
- аккуратно переложить заготовки на фантик;
- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);
- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).
5. Самостоятельная работа детей
Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.
6. Итог (рефлексия).
- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?
- Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.
-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.