Елена Краюхина
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в старшей группе по теме :
«Здоровье- это здорово!»
Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.
План.
1часть. Воспитатель говорит детям о том, что утром он получил письмо - хотите узнать от кого оно?
Читает письмо:
«Дорогие ребята!
Публикация «План-конспект занятия в старшей группе „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах
Пишет Вам доктор Пилюлькин из цветочного города. Нам нужна Ваша помощь. В нашем городе началась эпидемия странной болезни. Она не поддается лечению. Признаки болезни: насморк, кашель, одни коротышки стали драчливыми, другие - ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка – грызет ногти, ковыряет в носу. Я в отчаянии! Прошу Вас помогите! Иначе наш город погибнет. Спешите!
Доктор Пилюлькин.»
Воспитатель спрашивает: сможем мы им помочь?
Дети: да.
Воспитатель говорит, что мы с вами можем помочь жителям. Но нам тоже нужно постараться. Все советы от болезни с такими симптомами спрятаны в волшебном цветке, а сам цветок в сундучке. Но чтобы открыть его, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы их выполнять?
Дети: да.
Воспитатель:
1 задание: «Назовите полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье (умываться, мыть руки, есть фрукты, соблюдать режим дня и т. д.)
2 задание: - загадки о предметах гигиены.
Воспитатель: «Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. Когда отгадку достанете, объясните для чего данный предмет нужен.
• Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(мыло)
• Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка.
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
• Вытираю я, стараюсь
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка.
(полотенце)
• Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(расчестка)
• И сияет, и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Все, как есть, ему покажет.
(зеркало)
• Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез
Не забудет он про нос.
(носовой платок)
Физкультминутка.
Воспитатель: - Физкультура укрепляет мускулатуру; жизнь – это движение, а движение – это здоровье.
3 задание: «Назови пословицы и поговорки о здоровье».
4 задание: «Девочки выбирают полезные продукты, а мальчики – вредные».
5 задание: Игра «Здоровый малыш».
Воспитатель: - с карточками занимались, наши глазки устали. Для них необходима – гимнастика. Гимнастика для глаз.
6 задание: об органах чувств.
- Назови орган, который определяет, что помидор красного цвета, а яблоко- зеленого? (глаза).
- Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа).
- Какой орган определяет, что мама зовет обедать? (ухо).
Воспитатель: - Ну, вот мы и выполнили все задания. Пора открывать сундучок.
Воспитатель открывает сундучок, достает из него цветок. На цветках лепестков написаны советы, как сохранить здоровье на долгие годы. Хотите их узнать?
Дети: - Да.
Воспитатель читает советы:
1) Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться
2) Заботиться о чистоте своего тела
3) Есть пищу полезную, богатую витаминами
4) Соблюдать режим дня - он верный помощник здоровья
5) Закаляться, ведь солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья
6) Содержать в порядке дом, где живешь
7) По-доброму относится к окружающим.