Татьяна Чермошенцева
План-конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры (закрепление)» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: ФЭМП «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по ФЭМП „Геометрические фигуры (закрепление)“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные: закреплять пространственное отношение, умение распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные: формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.
Материал:
Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, веревка для физкультминутки
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы.
ХОД НОД
В группу вносится воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.
-Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать что?
Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо о том, как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»
-Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? -Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям. Дети рассаживаются на стульчики.
1. Отрываю первый лепесток:
Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание, первая загадка:
Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
Он квадрата брат родной, каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины, и еще две стороны чуть короче, но равны. (прямоугольник)
Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три. Три стороны и три угла, и столько же вершин. (треугольник)
Круглый как солнце - но не греет. Круглый как мячик, но не отбивается. (круг)
Загадки эти были легкие, поэтому вы быстро и правильно их отгадали.
Фигуры располагаются на мольберте
2. Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.
Чем отличаются фигуры на доске? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на группы. На какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету,
3. Следующее задание. Дидактическая игра «Чего не стало».
- Ребята, Женя хочет знать, умеете ли быть внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите чего не стало.
Какой фигуры не стало?
4. Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»
Теперь Женя просит вас немножко размяться! Вставайте и подходите ко мне.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(дети повторяют за воспитателем все движения)
5. Следующий лепесток. Следующее задание. Теперь, ребята, вам нужно найди похожий по форме предмет.
Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
6. Теперь Женя хочет, чтоб вы немножко поиграли!
Подвижная игра «Найди свою пару»
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.
Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.
7. Сидя за столом
Перед детьми в коробке различные геометрические фигуры: квадраты, равнобедренные треугольники, маленькие прямоугольники. Предложите детям сделать квадрат. Дети могут делать квадрат из любых фигур. После того, как они выполнят задание, еще раз уточните, какую фигуру все сделали.
Игру можно усложнить, предложив сделать рядом квадрат больше или меньше первого.
Не заостряйте внимание на том, из каких фигур следует делать квадрат.
Для тех детей, которые легко справляются с подобным-заданием, усложните его: пусть они рядом соберут квадрат из других фигур.
Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось, какие задания? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.
Смотрите, ребята, Женя прислала нам еще вот такие картинки и просит их раскрасить. Давайте раскрасим их и от правим ей вместе с письмом! Только нужно быть внимательными: квадраты раскрасить синим, круги зеленым, а треугольники желтым цветом!