Марина Афанасьева
План-конспект НОД по физическому развитию с использованием «Пластик-шоу» на тему: «Среди пампас»
▼ Скачать + Заказать документы
СП «Детский сад «Журавушка»» ГБОУ СОШ №1 г. Похвистнево
Самарской области
ПЛАН-КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по физическому развитию
с использованием горизонтального пластического балета
на тему:
«Среди пампас»
[/b]
в старшей логопедической группе «Почемучка»
Выполнила:
Афанасьева Марина
Александровна
Публикация «План-конспект НОД по физическому развитию с использованием „Пластик-шоу“ на тему: „Среди пампас“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
ЦЕЛЬ: Продолжать работу с детьми по ознакомлению с новым синтетическим направлением в физическом воспитании дошкольников – горизонтальным пластическим балетом – «пластик-шоу»;
Интеграция: Образовательные области
«Познание»:
• Познакомить детей с нетрадиционным видом спорта – «Капоэйра»;
• Развивать умение детей выполнять по подражанию упражнение типа «Джинга»;
• Закреплять название диких животных жарких стран (элементы экологического воспитания).
«Коммуникация»:
• Активизировать работу органов артикуляции при произнесении речевых упражнений, развивать интонационную выразительность речи;
• Формировать умение детей выполнять движения в определенном ритме, координируя движения и речь;
«Социализация»:
• Обучать управлению своей деятельностью (например, своевременное реагирование на сигнал педагога);
• Развивать умение работать в коллективе, взаимодействовать, работать внимательно, сосредотачиваться, планировать и контролировать свои действия.
«Здоровье»:
• Закрепить в игровой форме навыки выполнения общеразвивающих упражнений;
• Формировать умение правильно выполнять основные виды движений (бег, ходьба, ползание, прыжки на фитболах, метание в горизонтальную цель от плеча правой рукой);
«Музыка»:
• Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами и музыкой другой страны;
• Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Материал для проведения: мягкий конструктор, ткань зеленого цвета, пальмы, игрушки, аудиозаписи, игрушки – лев, бусы и бананы (сюрприз) по количеству детей, гимнастическая горка, бортики для горки, фитболы по количеству детей, маты, дротики, шапочки с перьями и шорты одного цвета для детей, свеча, подсвечник, аромалампа и масло, столик, музыкальные инструменты: маракасы, бубен, барабан, тарелочки, деревянные палочки, дуги.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
I. Вводная (4-5 мин). Дети свободно заходят в спортивный зал.
В: - Далеко-далеко, среди пампасов жил лев Симба. У него очень много друзей среди зверей. А вот какие это были звери, вы должны показать.
Воспитатель при помощи сигнала меняет тот или иной вид ходьбы или бега, дети выполняют.
Разновидности ходьбы: медведи – «о-о-о»; волки – «у-у-у»; кроты – «пи-пи-пи»; сороконожки – «ш-ш-ш»; лягушки – «ква-ква-ква»; дикобразы – «ф-ф».
Разновидности бега: кенгуру – «прыг-прыг»; зебры – «цок-цок»; обезьянки – «ха-ха»; попугаи – «ча-ча»; кабаны – «хрю-хрю».
В: - Лев Симба и его друзья очень любят играть в игру «Лев и обезьянки». По сигналу обезьянки разбегаются по залу, на сигнал «Лев!» - обезьянки прячутся.
Игра на внимание «Лев и обезьянки». Игра проводится 3-4 раза.
II. Общеразвивающие упражнения: «Пластик-шоу» с бусами.
В зале стоит «скала», на ней лев Симба.
В: - Лев Симба наблюдает за племенем папуасов, которые жили недалеко.
«Утро. Папуасы просыпаются, начинают шевелиться, предчувствуя восход солнца». И. п. : лежа на спине, бусы в ногах. Руки плавно вверх – вниз. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Папуасы увидели Симбу и испугались». И. п. : бусы впереди. Лежа на животе, ноги вместе. Подняться на руках, ногу в сторону. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Папуасы стали оглядываться вокруг». И. п. : лежа на боку, рука на поясе. Опереться на руку, поднять туловище. Рукой, держась за бусы, обойти вокруг них. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Папуасы прячут свои бусы от зверей». И. п. : наклониться вперед, коснуться руками пола, ноги прямые. Ходьба над бусами. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Бусы надо охранять не только от зверей, но и от птиц». И. п. : наклониться вперед, животом вверх – «мостик». Ходьба над бусами. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Папуасам очень понравились бусы. Они надели бусы на себя». И. п. : ноги стоят максимально широко, носки стоп развернуты в стороны. Приседания, разводя бедра и руки в стороны, перекладывая бусы из руки в руку. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Сейчас нужно выполнить ритуал» - «Джинга». И. п. : о. стойка, руки согнуты перед грудью. Шаг назад левой ногой, правая рука назад. Шаг назад правой ногой, левая рука назад. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
«Папуасы благодарят «Природу и Солнце» за мудрость и красоту». И. п. : стоя на коленях вдоль туловища. Наклон вправо-влево, руки вверх. Вернуться в и. п. (6-8 раз);
III. Основные виды движений (12-13 мин).
В: - Однажды папуасы решили пригласить льва Симбу на праздник «Весенних дождей» и сделали его Почетным гостем. По сигналу гонга начался праздник.
«ЖИВАЯ ВОДА» - залезание на горку разноименным способом и скатывание с нее (2-3 раза);
«ДИКИЕ БУЙВОЛЫ» - прыжки на фитболах с продвижением вперед (2-3 раза);
«БОЛЬШОЙ КРОКОДИЛ» - ползание на животе под дугами (2-3 раза);
«ЗОРКИЙ ГЛАЗ» - метание дротиков от плеча правой рукой (2-3 раза).
Способ организации: поточный. По сигналу гонга – праздник заканчивается.
В: - Симба – в полном восторге! Но впереди еще игры.
IV. Подвижная игра «Мы – веселые зверята!»
При помощи считалки выбирается ловишка:
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да,
Тот не огорчается ни-ког-да!
Дети стоят с одной стороны площадки. Сбоку от детей находится ловишка. Дети хором говорят:
Мы – веселые слонята, любим, бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!
После слова «Лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет. Тот до кого ловишка дотронулся - становится ловишкой. Игра повторяется 3 раза (1ый раз – бег, 2ой раз – прыжки, 3ий раз ползание на четвереньках)
Мы – веселые мартышки, любим, прыгать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!
Мы – веселые тигрята, любим, ползать и рычать.
Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!
V. Игра малой подвижности «У костра».
По сигналу воспитателя дети берут музыкальные инструменты и садятся вокруг костра. Звучат ритмы саванны.
В. : - Я - шагаю!
Д: - И мы шагаем все!
В. : - Я – играю!
Д: - И мы играем все!
В. : - Я – приседаю!
Д. : - И мы приседаем все!
В. : - Я наклоняюсь!
Д. : - И мы наклоняемся все!
В. : - Я дождь призываю!
Д. : - И мы призываем все!
В. : - Я вам желаю!
В. : - Иду на охоту!
Д. : - И мы идем туда!
Д. : - И мы вам желаем все!
В. : - Охоты желаю!
Д. : - Охоты желаем все!
Все: - Охота, охота будет хороша!
В. : - Льву Симбе очень все понравилось. Он хочет остаться с нами.
VI. Упражнение на релаксацию.
Вноситься аромалампа. Воспитатель предлагает сесть по-турецки вокруг нее.
В. : - Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва: сильного, могучего, уверенного в себе – царя зверей. Он красив, он свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва: «Я – лев Симба!»
Затем все встают вокруг столика с аромалампой.
В. : - Давайте послушаем, как дышит лев Симба. Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад. Наш лев дышит ровно и спокойно, но у него есть и сердце. Послушаем, как бьется: тук – шаг вперед, тук – шаг назад. Очень хорошо!
VII. Итог занятия.
В. : - Сейчас я зажгу свечу, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу. Начнем с Симбы!