светлана павлова
План-конспект НОД «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе
"Мы оденем ёлку в праздничный наряд.
Пусть она сияет, радует наш взгляд!"
Воспитатель – Павлова С. В.
Цель: Формирование творческих способностей детей через умения создавать новогодние игрушки из бумаги.
Задачи:
Вызвать желание украсить ёлку в группе к Новому году.
Развивать творческие способности детей, умение работать с разными видами бумаги.
Побуждать к созданию различных ёлочных игрушек.
Темочки:
- Елочные игрушки
- Елочные игрушки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Совершенствовать навык правильного захвата ножниц, координировать действия правой и левой рук (встречные движения);
Учить разным способам соединения деталей: с помощью скотча, степлера; формировать навыки работы с клеем (определять края формы для смазывания их клеем).
Развивать способность оценивать результат; высказывать мнение о своей работе и работе сверстников.
Предварительная работа:
1. Рассматривание ёлочных игрушек и украшений.
2. Презентации: «История новогодней игрушки»; «Изготовление новогодней игрушки».
3. Видеоролик: мастер - класс «Игрушки для ёлки мы делаем сами».
4. Рассматривание иллюстративного материала с изображением различных ёлочных игрушек из бумаги, книг Н. В. Дубровской «Чудесные тарелочки», «Аппликация из гофрированной бумаги».
5. Чтение художественной литературы: сборник стихов и песен «Здравствуй, Дедушка Мороз!», В. Сутеев «Ёлка», «Он один, а мы все вместе», главы из книги «Времена года», З. Александрова «Дед Мороз», «Ёлочка», «Птичья ёлка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Под Новый год», загадывание загадок.
6. Разучивание пальчиковых игр: «Раз, два, три, четыре, пять. Будем ёлку наряжать», «Ёлочка».
7. Дидактические игры: «Выложи по силуэту», «Разрезные картинки», «Найди по описанию», «Украсим ёлку».
8. Конструирование из бумаги: «Китайский фонарик», «Животные» (из цилиндров и конусов)
Материал к занятию:
- иллюстративный материал с изображением ёлочных игрушек из бумаги;
- цветная бумага разного вида;
- красивая коробка с замком, в ней: разноцветные полоски из бумаги, цветная бумага в форме прямоугольников разного размера, полукруги разного цвета, салфетки круглые ажурные, ключики для сюрпризного момента, картинки с изображением ёлочных игрушек.
- дидактическая игра «Подбери ключик».
Описание игры:
- ёлка без игрушек;
- ножницы, клей – карандаш, салфетки, подносы для обрезков, материал для украшения новогодний игрушки: паетки, комочки из гофрированной бумаги, штамп - снежинка, стиплер, скотч.
Деятельность педагога Деятельность детей
Первый этап - постановка проблемы.
Педагог подходит к ёлке рассматривает ее и эмоционально рассуждает:
- Ёлка у нас есть, можно Новый год праздновать?
- Почему?
- Чего нам не хватает?
- Чем вы дома украшаете ёлку?
- Как в вашей семье готовятся к Новому году?
Педагог подводит к выводу, что нет ёлочных игрушек.
- Что же нам делать? Как же мы будем встречать Новый год без нарядной ёлки? Дети заняты в центрах развития
Дети обращают внимание на ситуацию, рассматривают ёлочку, прислушиваются.
Проявляют интерес, любопытство.
Вспоминают, рассуждают, объясняют, слушают сверстников, проявляют волевые усилия.
Анализируют ситуацию, рассуждают, делают вывод.
Второй этап – обсуждение проблемы.
Мотив деятельности – «сделать игрушки самим, чтобы украсить нашу ёлочку».
- Какая у вас любимая игрушка?
-У меня тоже есть любимые игрушки.
(проводится пальчиковая игра «Будем ёлку наряжать»)
«1, 2, 3, 4, 5
Будем елку наряжать:
Мы повесим шарики,
Яркие фонарики,
Весёлого Петрушку,
И разные игрушки:
И Мишку – шалунишку
И Заиньку – трусишку».
Педагог обращает внимание детей на красивую, яркую коробку.
- Как вы думаете, что это?
- Что может находиться внутри?
Попробуем открыть.
«Чтоб коробочку открыть,
Нужно ключик подобрать».
Проводится дидактическая игра «Подбери ключик». Принимают мотив деятельности
Вспоминают, рассказывают,
рассуждают.
Внимательно слушают, координируют движения со словами. Получают удовольствие.
Дети проявляют познавательный интерес, внимание, высказывают предположения, суждения.
Сравнивают, обобщают, представляют, фантазируют, подбирают ключик, высказывают свою точку зрения.
Третий этап – работа над образом.
- Открыли. Что из этого можно сделать?
- Какие игрушки можно сделать из этих цветных полосок? из прямоугольников, полукругов?
- Как мы будем делать?
-Какую игрушку ты хотел бы сделать?
Педагог обращается к каждому ребенку с вопросом.
-Подсказкой вам могут служить картинки с изображением разных игрушек.
(Картинки находятся в этой же коробке и на столе в центре искусства)
Дети проявляют положительные эмоции. Интерес, любопытство.
Делают вывод, высказывают предположения: снежинку, «клювики», цилиндры, конус и т. д.
Образное, планирующее мышление.
Рассуждают. Высказывают предположения.
Описывают, как будут делать игрушку.
Рассказывают, что придумали.
Четвёртый этап - продуктивный.
- Что нам понадобится для работы?
- Как нужно подготовить рабочее место?
- Как расположиться, чтобы всем было удобно?
Педагог помогает по необходимости на разных этапах работы. Мотивирует, поощряет деятельность детей, обращает внимание на характерные детали ёлочных игрушек, качество выполнения работы. Поощряет взаимопомощь в работе.
Наши игрушки готовы.
- Что еще нам осталось сделать?
- Где ты повесишь свою игрушку?
- А как вы думаете, что может рассказать твоя игрушка соседям на веточке?
- А о чём будут думать наши игрушки? Вспоминают, представляют, проявляют самостоятельность, планируют этапы деятельности.
Целеполагание.
Проявляют волевые усилия, осуществляют самоконтроль. Взаимодействие.
Получают удовольствие от работы, высказывают свое мнение, рассуждают. Осуществляют оценочные действия, фантазируют.
Пятый этап – постановка новой проблемы.
Создание ситуации поиска новой информации.
Продолжать работу над изготовлением игрушек, научить дома родителей сделать игрушку для своей ёлочки. Дети принимают новую тему и готовятся к поиску новой информации.