Лучший педагог года

План-конспект НОД на неделю с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»

Наталья Тимонова
План-конспект НОД на неделю с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»

Задачи:

1. Развить способность детей составлять описательный рассказ осеннего содержания, активизировать в речи детей сравнения, развить речевое дыхание, выработать четкую дикцию посредством скороговорок, развить способность детей анализировать звуковой состав слова «лес», обогатить словарный запас детей. («Коммуникация»).

2. Стимулировать проявление положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. («Музыка»).

3. Развить образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин осеннего леса, развить творческие способности. («Художественное творчество»).

Публикация «План-конспект НОД на неделю с дошкольниками в старшей группе, Тема недели „Осенняя пора — очей очарованье“» размещена в разделах

4. Познакомить детей со стихотворениями на осеннюю тематику, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

5. Сформировать понятие количество, сформировать умение ориентироваться на листе бумаги, развить способность сравнивать деревья по высоте. («Познание»).

6. Воспитать у детей способность слушать друг друга не перебивая. («Социализация»).

7. Развить двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. («Физическая культура»).

8. Сформировать представление о безопасном поведении во время прогулок осенью, уметь пользоваться средствами защиты от дождя: зонтом, резиновыми сапогами. («Безопасность»).

9. Закрепить знания детей о профилактике простудных заболеваний, о сезонной одежде осенью. («Здоровье»).

10. Сформировать умение самостоятельно убирать свое рабочее место («Труд»).

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организует игру-путешествие «Золотая осень» Составляют описательные рассказы про осень, используя в речи сравнения и метафоры. Пополнен опыт составления описательного рассказа.

2 Показывает репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень», лес осенью, показ слайдов с другими пейзажами осенней природы. Рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень», просматривают слайды с осенними пейзажами, осеннего леса под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года» Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения

3 Читает стихотворение З. Федоровской «Золотая осень»

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила,

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета» Прослушивают стихотворение З. Федоровской «Золотая осень» Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову. Пополнен лексический запас словами «золотая», «зарделись», «роща», «в пурпуре»

4 Беседа о золотой осени:

Какими красками изображена золотая осень?

Какие чувства вас охватывают?

Какие звуки вы услышали?

Дают полные ответы на вопросы воспитателя, используя в речи слова. Созданы условия для связной речи детей

5 Игровое упражнение «Подуй на листочек» Дуют на «листочек» вырезанный из бумаги, так чтобы она слетела со стола Созданы условия для развития речевого дыхания, направленной воздушной струи

6 Помогает детям в составлении рассказов для книжек-малышек про осень золотую Составляют рассказы на осеннюю тематику Созданы условия для развития связной речи

7 Динамическая пауза Осень, мы гулять идем (дети топают ногами, не отрывая пятки от пола)

Листья сыплются дождем (дети поднимают и опускают руки)

Под ногами шелестят (трут ногами по полу)

И шуршат, шуршат,

шуршат (убыстряют движения рук) Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения

8 Игровое упражнение «Волшебные слова» (скороговорка) Проговаривают скороговорки с постепенным убыстрением темпа речи:

У сосенки – сосенки выросли опенки Отработаны навыки четкой артикуляции в скороговорке

9 Дидактическая игра» Найди заблудившийся звук» (звуковой анализ слова) Производят звуковой анализ слова «Лес»

Складывают слово из отдельных букв Е Л С

Определяют количество слогов

Количественный и качественный звуковой анализ слова ЛЕС

Созданы условия для развития фонематического слуха, звуко-слогового анализа слова

10 Предлагает нарисовать иллюстрации к книжкам-малышкам Рисуют пейзажи на тему «Золотая осень» Созданы условия для развития творческих способностей

11 Пальчиковая игра «Дружно пальцы встали в ряд» Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят.

Эти два - всему указки

Все подскажут без подсказки

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы

Два мизинца – коротышки

Непоседы и плутишки

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых Созданы условия для развития мелкой моторики, координации движений рук

12 Организует дидактическую игру «Составим узор» Составляют узор под диктовку

Разместить на середине листа красный большой круг, вверху и внизу 2 желтых треугольника, справа и слева -2 красных Созданы условия для ФЭМП

13 Дидактическая игра «Какое дерево выше» Сравнивают по высоте деревья, по предметным картинкам (сосна выше березы и т. д.) Отработаны способности сравнивать предметы по высоте.

14 Динамическая пауза «Мы картошку накопали» Мы картошку накопали,

Огурцы сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине, от земли

Себе подарок принесли! Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия напряжения

15 Предлагает подарить книжки-малышки своим родителям Дети дарят свои книжки-малышки родителям Радость от проделанной работы, восхищение и благодарность родителей.

16 Предлагает отгадать загадки про осень Слушают, отгадывают Отработаны навыки в отгадывании загадок

17 Сюрпризный момент: приносят письмо от зайцев, читает Слушают содержание письма Сформирован интерес к предстоящей деятельности

18 Организация путешествия в осенний лес, беседа о приметах осени, периодах, изменениях, осенних месяцах Отвечают на вопросы Сформировано представление о периодах осени, изменениях, приметах, закреплены знания об осени

19 Предлагает поиграть в игру «Волшебный мяч»: бросает мяч, задает вопрос: «Какая погода бывает осенью» Ловят мяч, отвечают на вопрос Закреплены знания о погоде осенью

20 Предлагает послушать стихи о приметах осени Слушают Закреплены знания о приметах осени

21 Предлагает послушать музыку Вивальди «Осень», описать свое настроение Слушают, описывают настроение Сформировано умение описывать свое настроение при прослушивании музыки, закреплены знания о творчестве Композитора Вивальди

22 Предлагает представить себя осенними листочками. Физминутка «Мы листочки, мы листочки». Включает музыку.

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летали. Мы летали

И немножечко устали.

Перестал дуть ветерок,

Сели все в кружок.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Листья снова полетели

И на землю тихо сели. Дети выполняют движения по тексту Сформирована потребность в двигательной активности

23 Предлагает подойти к столам и раскрасить листья в соответствии со значками Раскрашивают листочки в соответствии с тем цветом, какой указан Развито умение соотносить указанный цвет и цвет листочка, закреплено знание о цветах осенних листьев

24 Игра «Осенние слова» Называют слова, относящиеся к осени Активизирован словарь на основе употребления в речи слов, относящихся к осени

25 Рефлексия: предлагает придумать ответ зайцам с описанием осени Придумывают, рассказывают Созданы условия для связанной речи, умения описывать природу осенью

26 Обращает внимание детей на книжный уголок. Читает стих «Листопад» И. Бунина Рассматривают книжный уголок, слушают стих Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова, образного восприятия стихотворения, для воспитания чувства прекрасного, интереса к слову, сформирован интерес к предстоящей деятельности

27 Беседа по содержанию стихотворения Отвечают на вопросы Пополнен лексический запас словами: «терем расписной», «лиловый», «лазурь», развито умение понимать авторское отношение к природе

28 Включает музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песня». Предлагает прочитать стихи об осени Дети слушают музыку, читают стихи Сформированы знания о муз. произведении П. И. Чайковского, развиты навыки выразительного чтения стихов

29 Предлагает поиграть «Скажи красиво», дает листик Передают листик, при этом говорят красивые слова, характеризующие осень Созданы условия для активизации словаря на основе употребления в речи слов, характеризующих осень

30 Игра «Осень - хорошо или плохо?» Называют положительные и отрицательные стороны осени, делают выводы, вспоминают правила, чтобы не заболеть Сформированы знания о разных сторонах осени, сформирован навык делать выводы, активизировано представление о безопасном поведении во время прогулок осенью, умение пользоваться средствами защиты от дождя: зонтом, резиновыми сапогами

31 Подвижная игра «Найди себе место». Объясняет правила, включает музыку, выключает музыку

Дети передвигаются под музыку с листочками от разных деревьев, останавливаются около своей группы листьев Развито умение классифицировать листья на группы, соотносить движения с музыкой

32 Рефлексия: задает вопросы по теме дня Отвечают на вопросы Закреплено умение отвечать на вопросы

33 Сюрпризный момент: в группе появляется мокрая кукла, диалог с игрушкой, вытирает ее, разговаривает, подводит к выводу о положительных и отрицательных сторонах дождя Наблюдают за действиями воспитателя, слушают, делают вывод о положительных и отрицательных сторонах дождя Сформирован интерес к предстоящей деятельности, отработан навык делать вывод на основе наводящих вопросов, внимательное отношение к сезонным изменениям в одежде

34 Динамическая пауза: «Танец осенних листочков», включает музыку, предлагает листья Выбирают листья, начинают движения под музыку Сформирован навык соотносить движения с музыкой, обеспечена потребность в движении

35 Предлагает выполнить коллективную работу «Портрет осени», предлагает разбиться на группы, включает музыку Договариваются, кто в какой группе, выполняют задания Отработан навык работы в группе, достигать общую цель

36 Предлагает убрать рабочее место, расставить предметы по своим местам, вымыть руки Убирают, расставляют, моют руки Закреплен навык уборки на своем рабочем месте, мыть руки после поделок

37 Предлагает рассмотреть получившийся портрет, вывешивает на видное место Рассматривают, радуются Сформировано умение радоваться проделанной работе, гордиться участием в общем деле

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД на неделю с дошкольниками в старшей группе. Тема недели «Осенняя пора — очей очарованье»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД