Папки-передвижки

План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»

Екатерина Токарева
План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» с детьми старшей группы.

Тема: Весенний лес

Разработал: Инструктор по физической культуре

Токарева Екатерина Анатольевна

(по авторской методике к. п. н., доцент Ефименко Н. Н.)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

- Укрепление опорно-двигательного аппарата.

Публикация «План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах

- Закрепление умения легко и ритмично ходить, прыгать на двух ногах.

- Развитие равновесия и координации, ловкости и выносливости.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

- Формирование представлений об объектах окружающего мира.

- Становление эстетического отношения к окружающему миру.

Методы и приемы: Игровые и развивающие упражнения.

Методы и приемы:

- практические – игра «Собери цветок»,

- словесные – беседа с детьми о весне.

- наглядные – презентация «Весенний лес»

Материалы и оборудование: Большие кольца от кольцеброса по количеству детей, мультимедийная доска

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная ОРУ: «Сонные мишки», «Жучок», «Полевые мышки», «Трудолюбивые муравьи», «Муравейник», «Паучки», «Распускающийся бутон», «Растущий цветочек», «Как зайчата за куст прятались»

ОВД: «Ловкий журавлик» - упражнения на равновесие,

«Ручеек» - бег в колонне взявшись за руки,

«Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игровая П. и. «Собери цветок».

И. у. «Ручеек», «Перепрыгни лужу»

Музыкальная

Музыка для выполнения физических упражнений.

Коммуникативная

Ситуативный разговор: «Что происходит весной в лесу?»

Логика образовательной деятельности.

1 Педагог встречает детей. Предлагает отправиться в лес и посмотреть, что происходит в весеннем лесу. Рассматривают иллюстрации весеннего леса на мультимедийной доске. Отвечают на вопросы педагога: «Что происходит весной в лесу?», «Какие животные просыпаются весной?» (Дети отвечают на вопросы педагога полным ответом. Настраиваются на тему занятия.)

2 Инструктор предлагает превратиться в

Мишек, которые только что проснулись от зимней спячки. Следит, чтобы все дети приняли правильное исходное положение. Выполняют упражнение «Сонные мишки» : Ложатся на бочок в позу эмбриона. Переворачиваются с боку на бок. (Развитие координации движения. Укрепление мышечного корсета.)

3 Предлагает детям показать, как жучки расправляет свои лапки на солнышке. Дети выполняют упражнение «Жучок» : Ложатся на спину группируются – сгибают ноги, обхватывают их руками. Распрямляют руки и ноги. (Укрепление мышечного корсета.)

4 Предлагает детям показать, как мышки пробуждаются от зимней спячки и выглядывают из своих норок. Выполняют упражнение «Полевые мышки». :Переворачиваются на живот лицом к друг другу, упираются ладонями в пол и выпрямляют руки. (Укрепление мышц рук.)

5 Предлагает детям превратиться в трудолюбивых муравьишек. Воспитанники выполняют упражнение «Трудолюбивые муравьи» :встают на низкие четвереньки, кладут кольцо себе на спину и ползут по кругу пока не вернуться на свои места. (Формирование ползательного навыка.)

6 Предлагает детям показать муравейник, который построили муравьи. Игровое упражнение Дети выполняют упражнение «Муравейник» : Кладут кольцо на пол и кружат на месте, переступая, на высоких четвереньках вокруг него. (Укрепление опорно-двигательного аппарата.)

7 Педагог предлагает детям показать паучков которые уже проснулись и принялись плести паутину. Дети выполняют упражнение «Паучки» :на задних четвереньках переставляя руки и ноги двигаются по часовой стрелке и против. (Развитие координации и укрепление опорно-двигательного аппарата.)

8 Предлагает детям показать, как распускаются цветочки. Дошкольники выполняют упражнение «Распускающийся бутон» : садятся на пол ноги сгибают в коленях, обхватывают их руками. Поднимают руки вверх, разводят ноги в стороны и возвращаются в и. п. (Укрепление мышц брюшного пресса и продольных мышц спины.)

9 Предлагает детям показать, как растет цветочек. Воспитанники выполняют упражнение «Растущий цветочек» : сидят на пятках, кольцо в обеих руках. Встают на колени, тянуться вверх. (Укрепление опорно-двигательного аппарата.)

10 Предлагает детям выполнить упражнение «Ловкий журавлик» : стоят на одной ноге удерживая кольцо другой ногой. (Развитие равновесия и координации.)

11 Игровое упражнение «Как зайчата за кустик прятались» : Выполняют приседания. (Развитие мышц ног.)

12 Инструктор предлагает детям пройти по тропинке, обходя «лужи» : Идут, друг за другом змейкой обходя кольца. (Развитие координации и ловкости.)

13 Предлагает детям выполнить упражнение «ручеек» : Выполняют бег по кругу в колонне взявшись за руки. (Развитие выносливости.)

14 Игровое упражнение «Как ребята через лужи прыгали» : перепрыгивают через кольца, лежащие на полу. (Развивают умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.)

15 Педагог предлагает собрать цветок с одинаковыми по цвету лепестками-кольцами- Мальчики выкладывают из колец цветок одного цвета, девочки другого. (Слышат начало и окончание музыки. Уверенно ориентируются в пространстве. Правильно выполняют поставленную задачу.)

16 Взрослый обращает внимание на получившиеся цветы. Предлагает понюхать их «аромат» : дети делают глубокий вдох носом и выдох ртом. (Восстанавливают дыхание.)

Инструктор: Вот мы и узнали, как просыпается природа весной, на этом заканчивается наше лесное приключение, так как пришло время возвращаться в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе ароматов. 2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) Конспект интегрированного занятия (физическая культура и математика) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Разработчик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» «Игровые занятия в средней группе ДОУ» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательной области «Физическая культура» «Игровые занятия в средней группе ДОУ».

Конспект НОД. Физическая культура. Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура» «Живые загадки» Цель: закрепление у детей основных видов.

Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек»Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями «Путешествие в страну игрушек» Конспект НОД «Физическая культура» в средней группе совместно с родителями Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: создание условий.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней греппе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

«Такие разные мячи». Образвательная деятельность по ОО «Физическая культура» в старшей группе Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Матушкина Ирина Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами мячей.

«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы«Осанка — красивая спина». Конспект ООД по ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Развивать двигательные способности (силу, ловкость, быстроту, гибкость). Формировать у детей правильную осанку.

План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы. Тема: «Помощь Смешариков» Интеграция образовательных областей : "Социализация", " Коммуникация", " Здоровье", " Художественное творчество", " Познание". Задачи: 1)Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 15:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД