Екатерина Токарева
План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» с детьми старшей группы.
Тема: Весенний лес
Разработал: Инструктор по физической культуре
Токарева Екатерина Анатольевна
(по авторской методике к. п. н., доцент Ефименко Н. Н.)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
Публикация «План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
- Закрепление умения легко и ритмично ходить, прыгать на двух ногах.
- Развитие равновесия и координации, ловкости и выносливости.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Формирование представлений об объектах окружающего мира.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Методы и приемы: Игровые и развивающие упражнения.
Методы и приемы:
- практические – игра «Собери цветок»,
- словесные – беседа с детьми о весне.
- наглядные – презентация «Весенний лес»
Материалы и оборудование: Большие кольца от кольцеброса по количеству детей, мультимедийная доска
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная ОРУ: «Сонные мишки», «Жучок», «Полевые мышки», «Трудолюбивые муравьи», «Муравейник», «Паучки», «Распускающийся бутон», «Растущий цветочек», «Как зайчата за куст прятались»
ОВД: «Ловкий журавлик» - упражнения на равновесие,
«Ручеек» - бег в колонне взявшись за руки,
«Перепрыгни лужу» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Игровая П. и. «Собери цветок».
И. у. «Ручеек», «Перепрыгни лужу»
Музыкальная
Музыка для выполнения физических упражнений.
Коммуникативная
Ситуативный разговор: «Что происходит весной в лесу?»
Логика образовательной деятельности.
1 Педагог встречает детей. Предлагает отправиться в лес и посмотреть, что происходит в весеннем лесу. Рассматривают иллюстрации весеннего леса на мультимедийной доске. Отвечают на вопросы педагога: «Что происходит весной в лесу?», «Какие животные просыпаются весной?» (Дети отвечают на вопросы педагога полным ответом. Настраиваются на тему занятия.)
2 Инструктор предлагает превратиться в
Мишек, которые только что проснулись от зимней спячки. Следит, чтобы все дети приняли правильное исходное положение. Выполняют упражнение «Сонные мишки» : Ложатся на бочок в позу эмбриона. Переворачиваются с боку на бок. (Развитие координации движения. Укрепление мышечного корсета.)
3 Предлагает детям показать, как жучки расправляет свои лапки на солнышке. Дети выполняют упражнение «Жучок» : Ложатся на спину группируются – сгибают ноги, обхватывают их руками. Распрямляют руки и ноги. (Укрепление мышечного корсета.)
4 Предлагает детям показать, как мышки пробуждаются от зимней спячки и выглядывают из своих норок. Выполняют упражнение «Полевые мышки». :Переворачиваются на живот лицом к друг другу, упираются ладонями в пол и выпрямляют руки. (Укрепление мышц рук.)
5 Предлагает детям превратиться в трудолюбивых муравьишек. Воспитанники выполняют упражнение «Трудолюбивые муравьи» :встают на низкие четвереньки, кладут кольцо себе на спину и ползут по кругу пока не вернуться на свои места. (Формирование ползательного навыка.)
6 Предлагает детям показать муравейник, который построили муравьи. Игровое упражнение Дети выполняют упражнение «Муравейник» : Кладут кольцо на пол и кружат на месте, переступая, на высоких четвереньках вокруг него. (Укрепление опорно-двигательного аппарата.)
7 Педагог предлагает детям показать паучков которые уже проснулись и принялись плести паутину. Дети выполняют упражнение «Паучки» :на задних четвереньках переставляя руки и ноги двигаются по часовой стрелке и против. (Развитие координации и укрепление опорно-двигательного аппарата.)
8 Предлагает детям показать, как распускаются цветочки. Дошкольники выполняют упражнение «Распускающийся бутон» : садятся на пол ноги сгибают в коленях, обхватывают их руками. Поднимают руки вверх, разводят ноги в стороны и возвращаются в и. п. (Укрепление мышц брюшного пресса и продольных мышц спины.)
9 Предлагает детям показать, как растет цветочек. Воспитанники выполняют упражнение «Растущий цветочек» : сидят на пятках, кольцо в обеих руках. Встают на колени, тянуться вверх. (Укрепление опорно-двигательного аппарата.)
10 Предлагает детям выполнить упражнение «Ловкий журавлик» : стоят на одной ноге удерживая кольцо другой ногой. (Развитие равновесия и координации.)
11 Игровое упражнение «Как зайчата за кустик прятались» : Выполняют приседания. (Развитие мышц ног.)
12 Инструктор предлагает детям пройти по тропинке, обходя «лужи» : Идут, друг за другом змейкой обходя кольца. (Развитие координации и ловкости.)
13 Предлагает детям выполнить упражнение «ручеек» : Выполняют бег по кругу в колонне взявшись за руки. (Развитие выносливости.)
14 Игровое упражнение «Как ребята через лужи прыгали» : перепрыгивают через кольца, лежащие на полу. (Развивают умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.)
15 Педагог предлагает собрать цветок с одинаковыми по цвету лепестками-кольцами- Мальчики выкладывают из колец цветок одного цвета, девочки другого. (Слышат начало и окончание музыки. Уверенно ориентируются в пространстве. Правильно выполняют поставленную задачу.)
16 Взрослый обращает внимание на получившиеся цветы. Предлагает понюхать их «аромат» : дети делают глубокий вдох носом и выдох ртом. (Восстанавливают дыхание.)
Инструктор: Вот мы и узнали, как просыпается природа весной, на этом заканчивается наше лесное приключение, так как пришло время возвращаться в группу. До свидания!