Лилия Попова
Конспект НОД «Моё село» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
образовательные:
- расширять с детьми информацию о родном селе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
Публикация «Конспект НОД „Моё село“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному селу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным селом и его жителями.
Предварительная работа:
• беседы о селе;
• рассматривание фотографий с видами села;
• заучивание стихотворений о родном селе, знакомство с картой села
Методы и приё мы:
практические: физминутка – игра «найди свой дом»,проект «Моё ело Кинель-Черкассы»;
- наглядные: рассматривание, наблюдение, показ;
- словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы, выводы.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для презентации Power Point., презентация «Село Кинель-Черкассы», фотографии с изображением домов, видео «Село с высоты птичьего полёта»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Рассматривание презентации, просмотр видео «Село с высоты птичьего полёта»
Коммуникативная Беседа, вопросы, выводы.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Загадки, стихи
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. (Образуют хоровод и выполняют указания воспитателя. Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. Присаживаются на стульчики) Привлечение внимания, создание эмоционального настроя
2 Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей малой Родины. А как вы понимаете слово Родина? Родина – это страна, в которой мы живем.
Как называется наша страна?
А малая Родина это место, где человек родился и вырос.
Назовите вашу малую Родину? (Проявляют заинтересованность, внимательность, слушают воспитателя, отвечают на его вопросы. В случае исправления, дети повторяют грамматически правильный ответ.)
Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – о селе Кинель-Черкассы. О самом любимом, о самом красивом селе. Я правильно сказала, что наше село самое красивое?
Воспитатель: Ребята наше село не только самое красивое, но и самое большое в нашей стране. Оно расположено на берегу реки Кинель. А жителей нашего села называют кинель-черкасцами.
Каждый, живущий в нашем селе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, чтобы оставить после себя добрую память. В нашем селе много улиц, на которых стоят наши с вами дома.
Предлагаю вам внимательно рассмотреть карту нашего села. (Встают со своих стульчиков,рассматривают карту села). Что вы видите? Правильно ребята, на карте изображены улицы с нашими домами.
А давайте узнаем, кто живёт на какой улице. Молодцы! (Правильно называют улицы, на которых они живут.)
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди свой дом».
Условия игры: Мы с вами сейчас превратимся в самолёты, заведём моторчики и будем летать над своим селом. Какой звук издаёт самолёт? У-У-У. Когда я скажу «самолёты домой», вы останавливаетесь и находите фотографию с изображением своего дома. Полетели. Правильно называют улицы, на которых они живут.
Молодцы! Все нашли свои дома. (Дети с удовольствием выполняют движения за воспитателем, находят фотографию с изображением своего дома.)
А сейчас я предлагаю вам встать полукругом, лицом к экрану и послушать меня внимательно.
Ребята, но в нашем селе на улицах кроме домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, что это.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
(Встают полукругом, лицом к экрану. Проявляют заинтересованность, внимательность, слушают воспитателя и отгадывают загадки, рассматривают слайды)
Ребята, я предлагаю вас продолжить прогулку по нашему селу. Вы готовы? Тогда займите свои места. А вот и наш экскурсовод-Даша. Она расскажет вам о нашем родном селе. (Дети садятся на стульчики и заинтересованно слушают сверстника, который рассказывает о достопримечательностях села и их назначении.)
Воспитатель: Наша прогулка закончилась. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Завершая наш разговор, я предлагаю Вам посмотреть небольшое видео «Село с высоты птичьего полёта».(Просматривают видео «Село с высоты птичьего полёта»)
Просматривают видео «Село с высоты птичьего полёта»
Развито чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями
3 Ребята! Наше занятие заканчивается и хочу у вас спросить, что вам сегодня больше всего запомнилось?
Как называется наша страна?
Как называется наша малая родина?
Молодцы! Мы с вами должны любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, беречь ее природу.
Ответы детей.