Нажмадинова Регина Данисовна
Коллективная аппликация в средней группе на тему «Безопасное село»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к созданию коллективной композиции «Безопасное село».
Задачи:
Образовательные:
обучать умению резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность, ОБЖ. Аппликации
- Коллективные аппликации
- Мое село, мой поселок
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, транспорт, пешеходов и т. д. ;
Развивающие:
развивать моторику кисти рук;
развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
закреплять приемы аккуратного наклеивания;
Воспитательные:
воспитывать интерес к аппликации;
поощрять проявление активности и творчества, умение работать в подгруппе.
Форма организации: совместно с педагогом и по подгруппам.
Материалы: ватман, цветная бумага, старые журналы, клеенка, ножницы, клей, тарелки, подставки, кисть клеевая, тряпочки.
Методы и приемы работы:
наглядный: (показ)
словесный: (объяснение, беседа)
практический: (выполнение задания)
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла не одна, а с гостем. Давайте угадаем, кто это?
Лает, косточки грызет
Мяч поймает принесет,
Скачет радостно у ног
Это маленький …
- Сегодня в гости к нам пришел щенок Снежок. Он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Сегодня он переходил дорогу, и увидел, что полицейский погрозил ему пальцем. Снежку стало грустно оттого, что он сделал что-то не так, а что именно – он не знает. Как вы думаете, ребята, что Снежок сделал не так? Может он переходил дорогу в неположенном месте?
- Давайте мы с вами сделаем для него картину с изображением как вести себя на проезжей части улицы?
- Но прежде чем начать нашу работу мы должны стать бодрыми и веселыми.
Для этого сделаем зарядку:
Би-би-би - гудит машина.
Тук-тук-тук - мотор стучит. (Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.)
Едем, едем, едем, едем,- (Хлопать в ладошки.)
Шины трутся о дорогу, (Топать ногами.)
Шу-шу-шу - они шуршат. (Потирать ладошками.)
Быстро крутятся колёса. (Выполнять «моталочку».)
Та-та-та, - они спешат.
Основная часть:
- Ребята, посмотрите на стол, что вы видите перед собой? (Проезжая часть, силуэты домов, тротуар, небо). Скоро здесь поднимутся к самому небу дома, поедут машины. Давайте приступим к нашей работе.
- На нашей улице совсем пусто, нам нужно украсить нашу картину. Что вы видите перед собой? ( Заготовки: полоски цветной бумаги, вырезки из журналов)
- Ребята, а бывают дома без крыши? Без окон?
- Какой формы окна?
- Ребята, давайте вспомним, как нужно пользоваться ножницами и клеем (Ответы детей)
- Не вертеться с ножницами в руках
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями
- с клеем работаем аккуратно, много клея не наносим
- наносить клей на бумагу только кисточкой
- при работе с клеем пользоваться салфеткой, чтобы убрать излишки клея
- Сначала разрежем готовые полоски цветной бумаги, чтобы получить окна. Квадрат разрезаем по диагонали и получаем треугольную крышу. Нарезаем прямоугольник белого цвета для пешеходного перехода и разметки дороги. А затем добавим недостающие части изображений на картину.
- Давайте «оживим» наши улицы. Выбирайте картинки и приклеивают их.
Замечательно! Снежок, тебе нравится картина, которую выполнили дети?
Ребята, давайте расскажем Снежку, что у нас получилось?
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали?
- Ребята, вам понравилось всем вместе создавать картину для Снежка?
- Что было сложным для вас в изготовлении картины?
- Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. А давайте напомним Снежку правила поведения на дороге, каждый будет говорить по одному правилу, а Снежок будет их запоминать, и вам дарить угощения, за то что вы знаете правила дорожного движения.
- Ребята, Снежок вам очень благодарен, говорит «Спасибо», но сейчас он хочет проводить вас до группы и поскорей показать картину, которую вы выполнили для него, поделиться своими знаниями, которые он сегодня получил.