Получи документы

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина» (5 фото)

Анна Селезнёва
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»

Подготовил воспитатель первой

квалификационной категории:

А. А. Селезнева.

.

с. Бондари 2018г.

Цель: обобщить понятия: Родина, малая Родина; способствовать формированию чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности к своей Родине; показать значение родины в жизни каждого человека;

Задачи:

Публикация «Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей „Мое село — моя малая Родина“» размещена в разделах

воспитательные : воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;

нравственные : приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);

познавательные : учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района; формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;

речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;

связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного посёлка, области, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему «Мой любимый край», работа над понятиями «Родина», «малая Родина», работа с родителями (совместное творчество, создание генеалогического древа, герба или гимна семьи) .

Участники: дети подготовительных, средних групп

Ход мероприятия

Ведущий. Ребята! Сегодня мы проведем игру-викторину “Моя малая Родина”.

Эпиграфом нашей игры будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”. Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые вы должны соблюдать.

Правило первое: внимательно слушать меня.

Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.

Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.

Первая страница нашего журнала будет называться

“С чего начинается Родина?”

Звучит песня «С чего начинается Родина…».

Ведущий: Сейчас прозвучала замечательная песня «С чего начинается Родина». А скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)

(Показ карты России)

Ведущий: Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина».

Ведущий: А что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родные и близкие) .

Дети: 1. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом.

Вместе: Что мы Родиной зовём

Край, где мы с тобой живём.

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина»

1. Задание. Составить название села из букв, разложенных на столе.

Дети выполняют задание, остальные проверяют.

Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Бондари).

Фото «Мое село — моя малая Родина»

Вторая страничка нашего журнала – герб нашего села.

2. Задание «Найди герб Бондарей»

На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.

В лазоревом поле с червленой вырубленной углом оконечностью поверх всего золотая кадка, охваченная вверху обручем, а внизу - сплетенными колосьями, и наполненная снопом того же металла.

Герб Бондарского района в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, п. п. 45-46, утвержденными Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006 года может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.

Обоснование символики:

Административный центр Бондарского района - село Бондари основано в XVII веке беглыми крестьянами. Жители занимались земледелием и различными ремёслами, в том числе бондарными (изготовление кадушек, бочек, кубелей и ушатов).

На гербе Бондарского района изображена кадка (род бочки) - символ бондарного ремесла, аллегорически указывая на название района и символизируя связь с прошлым.

В настоящее время основой производственно-экономического потенциала района являются сельскохозяйственное производство и предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, что на гербе района символически представлено снопом. Сноп - символ единения, силы, коллективизма. Обруч внизу бочки в виде сплетенных колосьев символизирует сельскохозяйственную направленность современного производства района.

Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.

Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей - фото

Третья страничка: «Юный путешественник».

Задание 4. Собрать рюкзак в поход.

Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.

Четвертая страница журнала: “Имя улицы моей”.

Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Малыш»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.

Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.

Задание 5.. Дети называют название улицы, где живут и воспитатель объясняет её происхождение.

Фото №1 Игра викторина по патриотическому

Пароваткин Дмитрий Николаевич (1908 – 1983)

Уроженец с. Бондари из крестьян. В 1930 году стал курсантом артиллерийского отделения Киевской пехотной школы. Во главе 685-го артиллерийского полка в 1942 году участвует на в боях на Западном фронте под Калугой. Командует 15 легкой артиллерийской бригадой, которая не раз бывала в самых жарких боях. Всего бригада Пароваткина с декабря 1943 по апрель 1944 года прошла с боями более 2-х тысяч километров, истребили более 6500 солдат и офицеров врага, уничтожили и подавила 53 артиллерийские и минометные батареи, 250 огневых точек, подбила и сожгла 51 танк и самоходное орудие, взяла в плен 350 вражеских солдат и офицеров.

Родина высоко оценила заслуги Дмитрия Николаевича: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 апреля 1944 года Пароваткину присвоено звание Героя Советского Союза, он награжден 2-мя орденами Ленина, четыре ордена Красного знамени, орден Суворова 2-й степени, Александра Невского, Красной Звезды – всего 25 наград. Он удостоен высшей награды Болгарии – ордена Гергия Димитрова, Чехословакии - Военного креста. В с. Бондари именем Пароваткина названа одна из централных улиц.

Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.

Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.

Задание. “Сложи и назови”.

Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры Свято –Троицкого храма.

Фото №2 Воспитание детей

Пятая страница “Где частушка поётся – там счастливо живётся”.

Эта страница закроет наш журнал.

Звучат озорные частушки в исполнении детей.

Итог.

• Сколько страниц было в нашем журнале?

• Вспомните все страницы нашего журнала?

• Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.

Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.

Дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Инновационный проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя малая Родина» Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина!» в старше-подготовительной группе Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина!» в старше- подготовительной группе п. Колтубановский Оренбургская область.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мое село — моя малая Родина» МБОУ «Малоугреневска СОШ», структурное подразделение Нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Мое село.

Конспект НОД «Моя малая Родина» по нравственно-патриотическому воспитанию НОД: "Моя малая родина" Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина –Борисовка» Цель:формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе «Большая и малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по патриотическому.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина» G] Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей разновозрастной группы «Наша малая Родина». Воспитатель: Буренкова.

Проект по патриотическому воспитанию «Наша Малая Родина» в старшей группе Город родной - все родные места, Здесь отдыхает спокойно душа. Где бы ты ни был, где бы ни жил, Город зеленый, он вечен и мил…. Тип проект:.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина»(младшая группа) Подготовила: воспитатель Бортникова С. И. Актуальность проекта: Любовь к близким людям,.

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Крым — моя малая Родина» «Нельзя любить свою большую Родину – Россию, если не знаешь края, в котором живешь!» Перед педагогами МБДОУ № 5 стоит немаловажная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Селезнёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД