Анна Селезнёва
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Мое село — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей «Моя малая Родина»
Подготовил воспитатель первой
квалификационной категории:
А. А. Селезнева.
.
с. Бондари 2018г.
Цель: обобщить понятия: Родина, малая Родина; способствовать формированию чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности к своей Родине; показать значение родины в жизни каждого человека;
Задачи:
Публикация «Игра-викторина по патриотическому воспитанию детей „Мое село — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
• воспитательные : воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;
• нравственные : приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);
• познавательные : учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района; формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;
• речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;
• связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного посёлка, области, рассматривание книг, альбомов, разучивание стихов, песен, рисование на тему «Мой любимый край», работа над понятиями «Родина», «малая Родина», работа с родителями (совместное творчество, создание генеалогического древа, герба или гимна семьи) .
Участники: дети подготовительных, средних групп
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята! Сегодня мы проведем игру-викторину “Моя малая Родина”.
Эпиграфом нашей игры будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”. Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые вы должны соблюдать.
Правило первое: внимательно слушать меня.
Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.
Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.
Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.
Первая страница нашего журнала будет называться
“С чего начинается Родина?”
Звучит песня «С чего начинается Родина…».
Ведущий: Сейчас прозвучала замечательная песня «С чего начинается Родина». А скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия)
(Показ карты России)
Ведущий: Какая она наша Россия? (Огромная, богатая, сильная, красивая). По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, посёлок, город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина».
Ведущий: А что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши родные и близкие) .
Дети: 1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом.
Вместе: Что мы Родиной зовём
Край, где мы с тобой живём.
1. Задание. Составить название села из букв, разложенных на столе.
Дети выполняют задание, остальные проверяют.
Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Бондари).
Вторая страничка нашего журнала – герб нашего села.
2. Задание «Найди герб Бондарей»
На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает.
В лазоревом поле с червленой вырубленной углом оконечностью поверх всего золотая кадка, охваченная вверху обручем, а внизу - сплетенными колосьями, и наполненная снопом того же металла.
Герб Бондарского района в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и использованию официальных символов муниципальных образований (Раздел 2, Глава VIII, п. п. 45-46, утвержденными Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации 28.06.2006 года может воспроизводиться со статусной короной установленного образца.
Обоснование символики:
Административный центр Бондарского района - село Бондари основано в XVII веке беглыми крестьянами. Жители занимались земледелием и различными ремёслами, в том числе бондарными (изготовление кадушек, бочек, кубелей и ушатов).
На гербе Бондарского района изображена кадка (род бочки) - символ бондарного ремесла, аллегорически указывая на название района и символизируя связь с прошлым.
В настоящее время основой производственно-экономического потенциала района являются сельскохозяйственное производство и предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, что на гербе района символически представлено снопом. Сноп - символ единения, силы, коллективизма. Обруч внизу бочки в виде сплетенных колосьев символизирует сельскохозяйственную направленность современного производства района.
Лазурь - символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения.
Золото - символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Червлень (красный цвет) - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.
Третья страничка: «Юный путешественник».
Задание 4. Собрать рюкзак в поход.
Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.
Четвертая страница журнала: “Имя улицы моей”.
Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Малыш»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.
Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.
Задание 5.. Дети называют название улицы, где живут и воспитатель объясняет её происхождение.
Пароваткин Дмитрий Николаевич (1908 – 1983)
Уроженец с. Бондари из крестьян. В 1930 году стал курсантом артиллерийского отделения Киевской пехотной школы. Во главе 685-го артиллерийского полка в 1942 году участвует на в боях на Западном фронте под Калугой. Командует 15 легкой артиллерийской бригадой, которая не раз бывала в самых жарких боях. Всего бригада Пароваткина с декабря 1943 по апрель 1944 года прошла с боями более 2-х тысяч километров, истребили более 6500 солдат и офицеров врага, уничтожили и подавила 53 артиллерийские и минометные батареи, 250 огневых точек, подбила и сожгла 51 танк и самоходное орудие, взяла в плен 350 вражеских солдат и офицеров.
Родина высоко оценила заслуги Дмитрия Николаевича: Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 апреля 1944 года Пароваткину присвоено звание Героя Советского Союза, он награжден 2-мя орденами Ленина, четыре ордена Красного знамени, орден Суворова 2-й степени, Александра Невского, Красной Звезды – всего 25 наград. Он удостоен высшей награды Болгарии – ордена Гергия Димитрова, Чехословакии - Военного креста. В с. Бондари именем Пароваткина названа одна из централных улиц.
Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания.
Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.
Задание. “Сложи и назови”.
Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры Свято –Троицкого храма.
Пятая страница “Где частушка поётся – там счастливо живётся”.
Эта страница закроет наш журнал.
Звучат озорные частушки в исполнении детей.
Итог.
• Сколько страниц было в нашем журнале?
• Вспомните все страницы нашего журнала?
• Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?
Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.
Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.
Дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.