Лучший педагог года

План-конспект НОД «Радуга сельскохозяйственных профессий»

Елена Конышина
План-конспект НОД «Радуга сельскохозяйственных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка структурное подразделение – детский сад «Ручеёк»

Методическая разработка «Работаем по ФГОС».

Номинация «Лучшая разработка непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках реализации ФГОС ДО».

Планконспект НОД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Радуга сельскохозяйственных профессий»

Публикация «План-конспект НОД „Радуга сельскохозяйственных профессий“» размещена в разделах

Автор: воспитатель

Конышина Елена Викторовна

2020 год

Оглавление

. Введение…3

. Интеграция образовательных областей….4

. Методы и приемы…. 4

. Цель…. 4

. Задачи….4

. Участники НОД …. 4

. Предварительная работа…4

. Материалы и оборудование…5

. Логика образовательной деятельности…. 5

. Ожидаемый результат…9

. Список используемой литературы….10

. Приложение Презентация к НОД….

Введение:

В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.

Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.

Для каждого человека работа важна, потому что ему нужны средства для его жизни и семьи. Даже у маленького ребенка родители начинают спрашивать: «А кем ты будешь, когда вырастишь?».

Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии.

Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»

Методы и приемы: - практические: получение информации от другого человека, получение информации из книг; - наглядные: рассматривание книг, просмотр видео-фильма; - словесные: рассказ воспитателя, составление рассказа детьми.

Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Задачи:

1. расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий («Познавательное развитие») 2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; обогащать представления детей о профессиональных ролях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, своему селу.

(«Социально – коммуникативное развитие») 3. развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»).

Участники: старшая и подготовительная группа

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы о

сельскохозяйственных профессиях, рассматривание альбомов о профессиях.

Материалы и оборудование:

Направления Перечень необходимого материала и оборудования

Карточки с темами (картинками) будущих профессий доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод;

Необходимые материалы для самостоятельного исследования воспитанниками Книги по перечисленным профессиям, карточки «Методы исследования», картинки с изображением представителей различных строительных профессий, энциклопедии, видеоматериалы с информацией по профессиям, ручки, карандаши, листочки в клеточку, трибуна для выступлений, наборное полотно.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4 .

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12. Педагог предлагает начать НОД с приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Вступительная беседа о родном селе Екатериновка - Как называется наше село? - Где оно расположено? - Какое оно? - Любите ли вы своё село? А знаете ли вы своё село, мы узнаем, проведя игру.

«Назови достопримечательности»

(просмотр презентации)

«Дубрава»

«Церковь»

После дидактической игры педагог спрашивает.

- Люди каких сельскохозяйственных профессий работают в нашем селе?

-Сможем ли мы жить в деревне без этих профессий?

- Как люди этих профессий нам помогают?

Педагог предлагает детям превратится в учёных и исследовать сельскохозяйственные профессии.

Педагог предлагает детям выбрать карточки с темами (картинками) будущих исследований.

Обсуждает с детьми, план исследования (Что нужно узнать о человеке данной профессии) Педагог одновременно зарисовывает или выставляет готовые значки символы плана исследования на наборном полотне.

Педагог напоминает о методах самостоятельного исследования, сопровождая показом карточек с символами: «Подумать самостоятельно» «Спросить у другого человека» «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в компьютере» «Понаблюдать»

Воспитатель предлагает взять каждому воспитаннику чистые листочки для полученных знаний, карандаши, ручки и приступить к самостоятельному исследованию.

Педагог оказывает помощь в сборе информации: помогает включить видеоролик, прочитать информацию,

( необходима помощь и других взрослых: пом. воспитателя, родителей).

Через 15 минут педагог предлагает детям собраться для обсуждения проблемы:

-Сможем ли мы жить в деревне без сельскохозяйственных профессий?

- Как люди этих профессий нам помогают?

Предложить детям по очерди рассказать о своей профессии.

Воспитатель подводит итог данного занятия: «Сегодня мы с вами узнали, что все сельскохозяйственные профессии нужные и важные.

«А какая профессия понравилась вам больше и почему?

Все дети не могут сразу рассказать о том, что они узнали, поэтому возможно заслушать рассказы во время прогулки и в режимных моментах.

Дети приветствуют друг друга и всех присутствующих, стоя в кругу, взявшись за руки

Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы педагога

Смотрят слайды, называют достопримечательности села

Дети называют сельскохозяйственные профессии : комбайнёр, доярка, пчеловод,

агроном, тракторист, овощевод.

Дети превращаются в «учёных»

Каждый ребенок выбирает по 1 карточке, на которой изображен человек какой-то сельскохозяйственной профессии – тему будущего своего исследования.

Дети составляют план исследования : - Название профессии. - Выполняемое действие человеком данной профессии. - Необходимые инструменты, приборы и материалы.

Дети называют карточки – символы и определяют, какие они могут использовать в сегодняшнем исследовании.

Дети приступают к самостоятельному сбору информации каждый по своей теме исследования (профессии).

Самостоятельная деятельность детей: просматривают книги, энциклопедии; обращаются с вопросами к педагогам и сотрудникам детского сада; просят прочитать информацию, если не могут сами читать; просматривают видеоролики с помощью взрослого, отбирают инструменты, оборудование, материалы (могут быть реальные или игрушечные предметы, а могут быть предметные картинки) для своей профессии и т. д. Затем они будут составлять рассказ про свою профессию.

Дети рассаживаются полукругом

Дети по очереди рассказывает о том, что он узнал о профессии. Остальные дети слушают, задают интересующие вопросы.

Дети показывают другим детям какими инструментами, машинами оборудованием, материалами пользуются люди определенной сельскохозяйственной профессии, какие действия и диалоги можно использовать в сюжетно-ролевой игре.

Создан эмоциональный настрой

Воспитываются патриотические чувства, любовь к родному краю

Знают достопримечательности села

Дети узнают сельскохозяйственные профессии

Вызван интерес к предстоящей деятельности

Дети получают опыт планирования последовательности действий для достижения результата.

Дети получают опыт самостоятельного исследования. Получают элементарные представления о сельскохозяйственных профессиях.

У дошкольников формируется опыт составления рассказа по полученной информации, развивается связная монологическая речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

У детей есть возможность выразить своё отношение к профессии, отметить положительные стороны данной профессии.

Ожидаемый результат: дети самостоятельно называют профессии. Дети по схеме описывают профессию. На вопросы педагога отвечают полным ответом.

Список использованных источников:

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. -2004 г

2. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64. Б

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного

возраста. – Изд. 8-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 251с.

4. Савенкова А. И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.

5. Картинки и небольшая информация для НОД и презентации взяты из интернета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Радуга наших профессий». Фотоколлаж к выпускному«Радуга наших профессий». Фотоколлаж к выпускному Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и остался позади выпускной вечер: волнения, переживания, ежедневные репетиции, эмоции, слезы, волнения.

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов»Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий»Конспект НОД «Страна железнодорожных профессий» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад с. Будукан» Тема НОД «Страна железнодорожных профессий» Номинация «Знакомимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД «Радуга сельскохозяйственных профессий»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 14:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД «Радуга сельскохозяйственных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Конышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД