Елена Конышина
План-конспект НОД «Радуга сельскохозяйственных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Екатериновка структурное подразделение – детский сад «Ручеёк»
Методическая разработка «Работаем по ФГОС».
Номинация «Лучшая разработка непосредственно образовательной деятельности (НОД) в рамках реализации ФГОС ДО».
План – конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Радуга сельскохозяйственных профессий»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Радуга, радужные идеи
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Темочки
Автор: воспитатель
Конышина Елена Викторовна
2020 год
Оглавление
. Введение…3
. Интеграция образовательных областей….4
. Методы и приемы…. 4
. Цель…. 4
. Задачи….4
. Участники НОД …. 4
. Предварительная работа…4
. Материалы и оборудование…5
. Логика образовательной деятельности…. 5
. Ожидаемый результат…9
. Список используемой литературы….10
. Приложение Презентация к НОД….
Введение:
В современной системе дошкольного образования одной из основных задач является общность развития индивидуальности ребенка без отрыва от социального развития.
Среди действенных методов, призванных справляться с поставленной целью, хорошо себя зарекомендовал метод профессионального ориентирования детей в дошкольных учреждениях.
Для каждого человека работа важна, потому что ему нужны средства для его жизни и семьи. Даже у маленького ребенка родители начинают спрашивать: «А кем ты будешь, когда вырастишь?».
Профориентация, представленная в детском саду в виде игр, поможет детям с ранних лет иметь представление о той или иной профессии.
Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
Методы и приемы: - практические: получение информации от другого человека, получение информации из книг; - наглядные: рассматривание книг, просмотр видео-фильма; - словесные: рассказ воспитателя, составление рассказа детьми.
Цель: познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Задачи:
1. расширить представления детей о разнообразии сельскохозяйственных профессий («Познавательное развитие») 2. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; обогащать представления детей о профессиональных ролях. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, своему селу.
(«Социально – коммуникативное развитие») 3. развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»).
Участники: старшая и подготовительная группа
Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы о
сельскохозяйственных профессиях, рассматривание альбомов о профессиях.
Материалы и оборудование:
Направления Перечень необходимого материала и оборудования
Карточки с темами (картинками) будущих профессий доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод;
Необходимые материалы для самостоятельного исследования воспитанниками Книги по перечисленным профессиям, карточки «Методы исследования», картинки с изображением представителей различных строительных профессий, энциклопедии, видеоматериалы с информацией по профессиям, ручки, карандаши, листочки в клеточку, трибуна для выступлений, наборное полотно.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
2.
3.
4 .
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Педагог предлагает начать НОД с приветствия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Вступительная беседа о родном селе Екатериновка - Как называется наше село? - Где оно расположено? - Какое оно? - Любите ли вы своё село? А знаете ли вы своё село, мы узнаем, проведя игру.
«Назови достопримечательности»
(просмотр презентации)
«Дубрава»
«Церковь»
После дидактической игры педагог спрашивает.
- Люди каких сельскохозяйственных профессий работают в нашем селе?
-Сможем ли мы жить в деревне без этих профессий?
- Как люди этих профессий нам помогают?
Педагог предлагает детям превратится в учёных и исследовать сельскохозяйственные профессии.
Педагог предлагает детям выбрать карточки с темами (картинками) будущих исследований.
Обсуждает с детьми, план исследования (Что нужно узнать о человеке данной профессии) Педагог одновременно зарисовывает или выставляет готовые значки символы плана исследования на наборном полотне.
Педагог напоминает о методах самостоятельного исследования, сопровождая показом карточек с символами: «Подумать самостоятельно» «Спросить у другого человека» «Посмотреть в книгах», «Посмотреть в компьютере» «Понаблюдать»
Воспитатель предлагает взять каждому воспитаннику чистые листочки для полученных знаний, карандаши, ручки и приступить к самостоятельному исследованию.
Педагог оказывает помощь в сборе информации: помогает включить видеоролик, прочитать информацию,
( необходима помощь и других взрослых: пом. воспитателя, родителей).
Через 15 минут педагог предлагает детям собраться для обсуждения проблемы:
-Сможем ли мы жить в деревне без сельскохозяйственных профессий?
- Как люди этих профессий нам помогают?
Предложить детям по очерди рассказать о своей профессии.
Воспитатель подводит итог данного занятия: «Сегодня мы с вами узнали, что все сельскохозяйственные профессии нужные и важные.
«А какая профессия понравилась вам больше и почему?
Все дети не могут сразу рассказать о том, что они узнали, поэтому возможно заслушать рассказы во время прогулки и в режимных моментах.
Дети приветствуют друг друга и всех присутствующих, стоя в кругу, взявшись за руки
Дети активно участвуют в беседе, отвечая на вопросы педагога
Смотрят слайды, называют достопримечательности села
Дети называют сельскохозяйственные профессии : комбайнёр, доярка, пчеловод,
агроном, тракторист, овощевод.
Дети превращаются в «учёных»
Каждый ребенок выбирает по 1 карточке, на которой изображен человек какой-то сельскохозяйственной профессии – тему будущего своего исследования.
Дети составляют план исследования : - Название профессии. - Выполняемое действие человеком данной профессии. - Необходимые инструменты, приборы и материалы.
Дети называют карточки – символы и определяют, какие они могут использовать в сегодняшнем исследовании.
Дети приступают к самостоятельному сбору информации каждый по своей теме исследования (профессии).
Самостоятельная деятельность детей: просматривают книги, энциклопедии; обращаются с вопросами к педагогам и сотрудникам детского сада; просят прочитать информацию, если не могут сами читать; просматривают видеоролики с помощью взрослого, отбирают инструменты, оборудование, материалы (могут быть реальные или игрушечные предметы, а могут быть предметные картинки) для своей профессии и т. д. Затем они будут составлять рассказ про свою профессию.
Дети рассаживаются полукругом
Дети по очереди рассказывает о том, что он узнал о профессии. Остальные дети слушают, задают интересующие вопросы.
Дети показывают другим детям какими инструментами, машинами оборудованием, материалами пользуются люди определенной сельскохозяйственной профессии, какие действия и диалоги можно использовать в сюжетно-ролевой игре.
Создан эмоциональный настрой
Воспитываются патриотические чувства, любовь к родному краю
Знают достопримечательности села
Дети узнают сельскохозяйственные профессии
Вызван интерес к предстоящей деятельности
Дети получают опыт планирования последовательности действий для достижения результата.
Дети получают опыт самостоятельного исследования. Получают элементарные представления о сельскохозяйственных профессиях.
У дошкольников формируется опыт составления рассказа по полученной информации, развивается связная монологическая речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
У детей есть возможность выразить своё отношение к профессии, отметить положительные стороны данной профессии.
Ожидаемый результат: дети самостоятельно называют профессии. Дети по схеме описывают профессию. На вопросы педагога отвечают полным ответом.
Список использованных источников:
1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной
действительностью. -2004 г
2. Бутылкина Г. Все профессии нужны, все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64. Б
3. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
возраста. – Изд. 8-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 251с.
4. Савенкова А. И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2007.
5. Картинки и небольшая информация для НОД и презентации взяты из интернета.