Получи документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Театральное закулисье»

наталия нетишина
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Театральное закулисье»

Цель: формировать у детей представления о профессиях людей, работающих в театре.

Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»

Задачи:

1. Познакомить детей с работой актёра, драматурга, сценографа, гримёра, костюмера, кассира. (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»)

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ „Театральное закулисье“» размещена в разделах

2. Формировать представление о структуре конкретного трудового процесса (цель, мотив, набор трудовых действий, взаимосвязи труда людей разных профессий. (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»)

3. Обобщить представления об особенностях сказок, развивать интерес к художественной литературе. (ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»)

4. Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в театрализованной деятельности на основе отражения результатов познания. (ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие»)

5. Развивать любознательность, познавательную активность (ОО «Познавательное развитие»)

6. Воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, создающим своим трудом культурные ценности. (ОО «Социально –коммуникативное развитие»)

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг – сказок, игровая ситуация «В театре» (устройство театра, игра «Театральная разминка», драматизация сказки «Курочка Ряба», творческая игра «Что это за сказка?», н/п игра «Кому что нужно».

Общая продолжительность НОД: 20 минут

Методы и приё мы:

Методы обучения Приёмы обучения

Словесные Беседа

Наглядные Презентация

Проблемно – поисковые методы Постановка проблемных ситуаций

Игровой Интерактивная игра «Угадай – ка», игра «Театральная разминка», сюжетно – ролевая игра «Театр»

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игра «Театральная разминка»

Игровая Игровые ситуации, сюжетно – ролевая игра «Театр»

Коммуникативная Беседа, вопросы

Материалы и оборудование: книги - сказки, компьютерная установка, презентация к НОД «Театральное закулисье» с интерактивной игрой «Угадай – ка», атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Театр».

Конспект НОД

1. Мотивационно – организационный этап.

По звуку колокольчика воспитатель приглашает детей в книжный уголок к выставке книг - сказок.

- Ребятки, как вы думаете, что это за книги? (сказки)

-Вы любите сказки? (да)

- Сказки любят и взрослые, и дети. Чем они отличаются от рассказов? (в сказках живут необычные герои, животные и предметы могут разговаривать, происходят чудеса и волшебство, чего не может быть на самом деле).

- Вы ещё не умеете читать и в этих книгах можете увидеть сказки по картинкам или попросить взрослого почитать. Какие сказки вы знаете? (ответы)

- Тише, детки, проходите,

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждёт она!

Где ты, сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!

(дети проходят на стульчики)

2. Деятельностный этап.

Игровая ситуация «Куда нас сказка позвала?»

1 слайд. (звук начала представления)

- Ребята, догадались, куда нас позвала сказка? (Высказывают свои предположения, описывают устройство театра : сцена, занавес, кулисы, декорации).

- Всё правильно. Сказку мы можем увидеть не только в книжке, но и в театре. Да здесь нас кто-то поджидает! Давайте посмотрим?

Игровая ситуация «В гостях у Кулиски»

2 слайд

- Привет, друзья! Меня зовут домовёнок Кулиска. Я живу в драматическом театре и хочу познакомить вас с некоторыми профессиями людей, которые здесь работают. Готовы пойти со мной? Тогда садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

3 слайд

Если вы решили с мамой

Вместе театр посетить,

Надо срочно в нашей кассе

Вам билетики купить!

В назначенное время

Вас ждёт здесь представленье!

Кассир всегда доволен будет,

Когда билеты все раскупят.

4 слайд

Актёры учат роли.

Раздал их режиссёр.

Руководит артистами

И сценами лишь он.

5 слайд

Слова для сценок этих

Напишет драматург.

Писатель на бумаге

Для всех слова раздал

И каждому герою

Их в сцене прописал.

6 слайд

Актёры изменяют

И голос, и движения,

Походку, мимику, характер

Для перевоплощенья.

Героем может быть

злодей, добряк, смельчак и трус.

Чтоб их изобразить,

Немало репетиций

Нужно посетить!

7 слайд

Сделать на сцене замок,

Морской порт или лес

Сценограф поможет, бесспорно.

Театральный художник он здесь.

8 слайд

А вот переодеться

Поможет костюмер.

Какая роль -

Такой костюм.

Вот зайчик, например,

Или медведь, или король.

Взгляни на антресоль:

Одежда сшита, выглажена,

На вешалке висит.

В ней своего героя

Актёр изобразит.

9 слайд

Надеть на лица маски

Или раскрасить краской,

Для образа актёру

Он подберёт парик.

Гримёр немаловажен,

За ним последний штрих!

Игра «Театральная разминка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду? (дети изображают мимикой и жестами, движеньями перечисленных персонажей)

- Трудно было показать героев? Поэтому профессия людей в театре почётна и уважаема.

10 слайд

Интерактивная игра «Угадай –ка»

- А теперь давайте поиграем. Отвечайте на вопросы:

Кто расписывает лица? (гримёр)

Кто продаёт билеты? (кассир)

Кто пишет сказки? (драматург)

Кто играет роли? (актёр)

Кто руководит актёрами? (режиссёр)

Кто готовит наряды? (костюмер)

Кто украшает сцену? (сценограф)

- Молодцы!

11 слайд

- Служители театра – большая семья!

Роль каждого в ней очень важна!

- Мне пора в своё театральное закулисье. А вы подумайте, могло бы состояться театральное представление без людей этих профессий? До свидания!

3. Заключительный этап.

Проблемная ситуация «Может ли состояться театральное представление без

- Ребята, понравилось вам в доме у Кулиски? Как вы думаете. Может состояться представление без кассира (никто не продаст билеты, зритель не придёт? Без драматурга (никто не придумает историю, сказку? Без актёра (никто не покажет сказку? Без сценографа (никто не украсит сцену, будет непонятно место, где находятся герои? Без костюмера и гримёра (никто не нарядит и не накрасит актёров, будет неинтересно и не понятно, кто на сцене?

- Чтобы состоялось представление, необходима дружная работа людей всех этих профессий, всего театра. Зачем нужна работа театра? (знакомят нас с новыми историями, развлекают)

- Все профессии важны! Каждый ли может стать актёром? Драматургом? Режиссёром? Чтобы овладеть профессией, нужно много знать, учиться. Это нелегко, но каждый труд вознаграждается, ведь не зря же говорят «По работе и оплата». Кто – то из вас, может быть, выберет театральную профессию и станет известным, прославит наш город.

Рефлексия

- Мы в театре побывали.

Все старались,

Были молодцы!

Что вы нового узнали?

Похлопаем друг другу от души!

- Приглашаю вас в наш театральный уголок для игры в «Театр» (дети играют в сюжетно – ролевую игру «Театр», воспитатель помогает распределить роли в случае затруднения).

Прикреплённые файлы:

kuliska_eqcsf.ppt | 14039,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Театральное закулисье»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ДОУ «Театральное закулисье»» (включая файлы) размещена пользователем наталия нетишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД