Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветные секреты»

Елена Ревякина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветные секреты»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Тема: "Разноцветные секреты".

Разработал - Ревякина Елена Викторовна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 301 г. о. Самара

Интеграция образовательных областей :"Познание", "Коммуникация", "Социализация",

"Чтение художественной литературы", "Труд".

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Разноцветные секреты“» размещена в разделах

1) Помочь детям понять закономерность получения нового цвета посредством смешивания основных цветов для получения промежуточного цвета с помощью воды.

Закрепить представления о свойствах воды ("Познание").

2) Развивать умения отвечать на вопросы,решать проблемные ситуации,закреплять умение отгадывать загадки, создавать условия для ситуационного разговора,пополнять словарный запас" радуга, фазан, желает("Коммуникация").

3) Познакомить со стихотворением о радуге, разучить фразу-запоминалочку («Чтение художественной литературы»).

4) Закрепить знания о свойствах воды в игре ("Социализация").

5)Продолжать развивать умение выполнять трудовые поручения по организации своего рабочего места ("Труд").

Методы и приемы: соотнесено с методикой О. В. Дыбиной

практические:

Опыт смешивания красок в воде, получение нового промежуточного цвета.

Эксперимент замораживания воды.

Получение ледяной игрушки.

наглядные:

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за получением нового цвета.

Рассматривание иллюстраций "Фазан".

словесные:

Чтение стихотворения о радуге.

Загадка о воде.

Постановка проблемных вопросов.

Ситуативный разговор о новогодних игрушках.

Материалы и оборудования: соотнесено с методикой О. В. Дыбиной

Прозрачные пластиковые стаканы, кисти, гуашь, силиконовые формы,

шнурочки, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-

исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

«Смешивание основных цветов для получения

промежуточного цвета с помощью воды.

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации «Чем украсить уличную

елку?», «Как сделать из воды новогодние игрушки»,

отгадывание загадки о воде, ситуативные разговоры,

вопросы.

Двигательная

Физминутка «Зима» Цель: выполнять имитационные

движения, демонстрировать выразительность,

пластичность движений.

Игровая

Игра малой подвижности «Твердое-жидкое» Цель:

закрепить знания детей о свойствах веществ.

Чтение художественной

литературы

Чтение стихотворения о радуге, разучивание

Фразы-запоминалочки Цель: развивать внимание,

память, помочь запомнить фразу.

Трудовая

Поручения Цель: формировать ответственность за

выполнение трудовых поручений.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые

результаты

1

2 Воспитатель вносит коробку с

Новогодними игрушками

Ситуативный разговор

о елке, которая стоит у входа в дет. сад

Проблемный вопрос:

Чем украсить? Дети рассматривают,

Выбирают игрушки,

Развешивают на елку

Дети предлагают варианты изготовления игрушек Елка в группе украшена

Названы игрушки из природного материала, бумаги, картона, бросового материала

Воспитатель предлагает сделать игрушки необычные.

Загадка: «Меня пьют, меня льют. Всем

нужна я, кто я такая?»

Проблемный вопрос: «Как сделать из воды новогоднюю игрушку?»

Воспитатель дает задание взять по 7 стаканов воды, гуашь, кисти, салфетки

Опыты. Воспитатель обращает внимание на количество красок, на «Секрет» красок

Физминутка «Зима»

Воспитатель обращает внимание на цвет воды и цвета радуги

Воспитатель выставляет иллюстрацию картины

К. Сомов «Пейзаж с радугой» и читает

авторское стихотворение о радуге

Воспитатель просит сделать цвет голубой воды самостоятельно

Воспитатель знакомит с фразой-запоминалочкой

«каждый охотник желает знать где сидит

Фазан» показ иллюстраций фазана

Воспитатель проверяет, как дети запомнили «секреты красок»

Воспитатель предлагает сделать заготовки будущих игрушек

Игра малой подвижности «Твердое-жидкое»

Просьба воспитателя навести порядок Дети слушают, рассуждают,отгадывают

Дети думают, воспоминают, предлагают варианты изготовления игр

Дети готовят рабочее место

Смешивают желтую с красной, желтую с синей, красную с синей

Проговаривают слова, имитируют движения

Дети рассматривают стаканы с цветной водой, объясняют явление радуга

Дети рассматривают иллюстрацию, слушают стихотворение, считают стаканы с водой

Дети вспоминают, объяснят, делают

Дети повторяют, запоминают, рассматривают иллюстрацию, объясняют значение слова «желает»

Дети вспоминают, рассказывают

Дети наполняют формы цветной водой, вставляют шнурочки для петли

Дети думают, показывают, двигаются

Дети убирают свои рабочие места Отгадана загадка о воде

Найден алгоритм изготовления новогодних игрушек из воды

Дети обеспечили себя необходимым материалом для опытов

Получен оранжевый цвет, зеленый, фиолетовый

Дети отдохнули, переключили внимание

Сравнены цвета воды и радуги

Рассмотрена иллюстрация, обнаружено отсутствие голубого цвета

Закрепили знания, полученные ранее о разных оттенках одного цвета

Выучена новая фраза-запоминалочка, рассмотрена иллюстрация птицы

Новые знания закреплены

Заготовки ледяных игрушек сделаны

Закреплены свойства предметов и веществ

Опыты закончены, в группе наведен порядок, заготовки игрушек вынесены на мороз

Итоговое мероприятие:

«Украшение уличной новогодней елки детьми совместно с родителями»

Рекомендация родителям: Совместно с детьми дома сделать ледяные игрушки дополнительно.

Стихотворение о радуге

«Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых 7, ты посмотри»

Игра «Твердое-жидкое»

«Твердое»- сжимают, прижимают руки к груди.

«Жидкое» - разводят руки в стороны и выполняют плавающие движения

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим

И Снегурку лепим мы

Гостью зиму любим мы

Публикации по теме:

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Разноцветные секреты»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 11:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД