Ольга Щекина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мир тканей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познавательное развитие
Познакомить детей с видами тканей (шелк, шерсть, хлопок);
Учить находить различия по цвету, фактуре;
Обратить внимание детей на особенности тканей.
2. Социально-коммуникативное развитие
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Развитие самостоятельности.
3. Художественно-эстетическое развитие
Понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
Восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Мир тканей“» размещена в разделах
- практические:демонстрация тканей, физкультминутка, игровая ситуация;
- наглядные:рассматривание видов тканей, наблюдение;
- словесные:рассказывание сказки воспитателем, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование:
образцы тканей (шелк, шерсть, ситец, картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная: физкультминутка
Игровая: дидактические игры, сюжетно-ролевая игра
Познавательно-исследовательская: экспериментирование, моделирование, наблюдение.
Коммуникативная: рассматривание иллюстраций, вопросы.
Музыкальная: музыкальное сопровождение
Изобразительная : аппликация из ткани
Восприятие (художественной литературы и фольклора) : чтение сказки В. Осеевой «Иголочка»
Конструирование: моделирование одежды
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) : самообслуживание
Поручения, дежурства, уборка рабочего мест
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1. Воспитатель рассказывает сказку В. Осеевой «Иголочка»
Дети слушают.
Эмоциональное включение детей
2. Воспитатель проводит физкультминутку
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением
Разминаются, правильно выполняют все упражнения
3. Воспитатель приглашает детей в лабораторию ткани.
Происхождение тканей
Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа рассматривают, определяют структуру тканей
Сформировано представление о различиях и происхождении ткани, закреплены навыки работы с увеличительными приборами
4. Воспитатель предлагает пройти в «Ателье» где представлены трафареты одежды для моделей (кукол) и создать коллекцию одежды из понравившейся ткани.
Дети изготавливают одежду для кукол.
результат:
Развит эстетический вкус, развито внимание, фантазия.