Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мир тканей»

Ольга Щекина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мир тканей»

Задачи:

1. Познавательное развитие

Познакомить детей с видами тканей (шелк, шерсть, хлопок);

Учить находить различия по цвету, фактуре;

Обратить внимание детей на особенности тканей.

2. Социально-коммуникативное развитие

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Развитие самостоятельности.

3. Художественно-эстетическое развитие

Понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

Восприятие художественной литературы.

Методы и приемы:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе „Мир тканей“» размещена в разделах

- практические:демонстрация тканей, физкультминутка, игровая ситуация;

- наглядные:рассматривание видов тканей, наблюдение;

- словесные:рассказывание сказки воспитателем, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование:

образцы тканей (шелк, шерсть, ситец, картинки с изображением предметов одежды, карточки с заданиями, цветные карандаши, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная: физкультминутка

Игровая: дидактические игры, сюжетно-ролевая игра

Познавательно-исследовательская: экспериментирование, моделирование, наблюдение.

Коммуникативная: рассматривание иллюстраций, вопросы.

Музыкальная: музыкальное сопровождение

Изобразительная : аппликация из ткани

Восприятие (художественной литературы и фольклора) : чтение сказки В. Осеевой «Иголочка»

Конструирование: моделирование одежды

Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) : самообслуживание

Поручения, дежурства, уборка рабочего мест

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Воспитатель рассказывает сказку В. Осеевой «Иголочка»

Дети слушают.

Эмоциональное включение детей

2. Воспитатель проводит физкультминутку

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением

Разминаются, правильно выполняют все упражнения

3. Воспитатель приглашает детей в лабораторию ткани.

Происхождение тканей

Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа рассматривают, определяют структуру тканей

Сформировано представление о различиях и происхождении ткани, закреплены навыки работы с увеличительными приборами

4. Воспитатель предлагает пройти в «Ателье» где представлены трафареты одежды для моделей (кукол) и создать коллекцию одежды из понравившейся ткани.

Дети изготавливают одежду для кукол.

результат:

Развит эстетический вкус, развито внимание, фантазия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мир металла». Задачи: -Познакомить детей со свойствами.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мир тканей»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Мир тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД