Новикова Мария Александровна
План-конспект НОД с дошкольниками средней группы «Знакомство с цифрой «5»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы.
Тема: Счет до 5.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- формировать знания в образование числа 5 и цифрой 5.(Познавательное
развитие);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- упражнять в сравнении полосок по длине, развивать умения раскладывать полоски в порядке убывания (Познавательное развитие);
- формировать умение раскладывать брусочки в порядке убывания, умение отвечать полным ответом (речевое развитие);
-отражать в речи результат сравнения (длиннее, короче). (
Методы и приё мы:
-практические: дидактическая математическая игра: «Назови цифру», динамическая пауза:
-наглядные: показ цифры 5. Беседа о цифре.
-словесные: проговаривание физ. минутки «Найди пять одинаковых предметов».
Материалы и оборудование: на каждого ребёнка наборы палочек Кюизенера, набор цифр от 1 до5.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза: «Подснежник»
Игровая Дидактические игры: «Назови соседей», упражнение «Поезд».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций, решение задач.
Коммуникативная Вопросы, ответы, рассуждения; рассказ составленных задач.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям положить один белый кубик на стол. Задает вопрос «сколько кубиков?». Кладут белый кубик на стол. И отвечаю на вопросы.
Сформировано умение отвечать полным ответом на вопрос.
2 Предлагает справа рядом поставить два кубика, в следующий столбик три кубика.
Привлекает внимание детей показать цифру, обозначающую,
сколько кубиков в первом, во втором и в третьем столбике. Выкладывают кубики в три столбика. Показывают цифру соответствующую каждому столбику. Умеют соотносить цифру с количеством.
3 Предлагает детям сравнить какое число больше и на сколько.
Дети сравнивают и отвечают на вопросы. Сформировано умение сравнивать.
4 Предлагает справа поставить в столбик четыре кубика, задает вопрос «сколько?» акцентирует внимание детей показать цифру соответствующую количеству и предлагает сравнить. Дети выкладывают столбик, показывают цифру соответствующую количеству кубиков и сравнивают, что и на сколько больше. Отвечают на вопросы, закрепляют умения сравнивать.
5 Предлагает справа положить еще один кубик, посчитать сколько столбиков стало в ряду. Задает вопрос, сколько кубиков еще надо поставить в пятом столбике, чтоб их стало пять. Выкладывают, считают. Отвечают на вопросы. Сформировано знание о числе пять
6 Предлагает ребенку вызванному к доске самостоятельно составить столбик из пяти кубиков и ответить на вопросы: сколько кубиков в четвертом столбике; сколько в пятом; на сколько пять больше четырех? Выкладывают из кубиков столбики, отвечают на вопросы Закреплено знание о числе пять, умение отвечать на вопросы полным ответом.
7 Подводит итог. Задает вопросы детям.
- Чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Благодарит детей за активную работу на занятии. Отвечают на вопросы, вспоминают, что было интересного, называют игры. Отвечают на вопросы, вспоминают, что было интересного, называют игры
Используемая литература: В. П. Новикова «Математика в детском саду для детей 4-5 лет».