Анна Пустошкина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками
Организационный момент.
Отрываем листок на календаре и сообщаем ребятам о приближающемся празднике: «Дне железнодорожника». В группе имеется удивительная книга-альбом «От паровоза до Сапсана», предлагаем ребятам ее рассмотреть. Возникает ситуативный разговор об истории железной дороги, о ее изменениях со временем.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками „Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Дети проявляют интерес, проявляют эмоции по поводу предстоящего праздника, начинают задавать вопросы о железной дороге. Рассматривают иллюстрации в книге-альбоме и задают вопросы. Делают предположения о том, какие раньше были паровозы и какие поезда есть в наше время. Из книги узнают ответы
Физкультминутка «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом, выполняют несложный массаж друг другу по спине.
Предлагается рассмотреть картинки с изображениями железнодорожного транспорта. Разложить их по группам: «Пассажирский – грузовой транспорт», «Старинный - современный». Для удобства предлагаем детям разделиться на микрогруппы, а затем собрать все картинки на едином панно. Рассказываем о ранее незнакомых видах транспорта: фуникулер и Сапсан. Дети делятся на группы по 4-5 человек, рассматривают картинки и раскладывают их по предложенным группам. Могут предложить свои способы классификации, задают уточняющие вопросы. Рассказывают почему они сделали тот или иной выбор в раскладывании карточек по группам.
Предлагается сюжетно-ролевая игра на улице «Юные железнодорожники». Вносятся атрибуты для людей работающих на железной дороге: оранжевая сигнальная спецовка, сигнальный рожок, сигнальные флажки. Задается вопрос, для чего все это можно использовать. Дети выполняю игровые задания: надев спецовку забивают игрушечным молотком брусочки как мастера-путейцы; по сигнальным флажкам желтого и красного цвета едут паровозиком и останавливаются; по сигналу рожка бегут и останавливаются. Музыкальное сопровождение веселый паровозик. Воспитатель в форме железнодорожника. Дети делают предположения о назначении внесенных предметов, включаются в игровую деятельность. Соблюдают предложенные правила игры: одевают спецодежду и забивают брусочки. Представляют себя поездом и двигаются по сигналам ведущего. Рассматривают и задают вопросы о форме и других предложенных атрибутах.
Ритуал прощания:
- Ребята, вот какой познавательный и веселый праздник у нас получился, а если вы хотите потрогать настоящий паровоз своими руками или даже полазить на нем, то я приглашаю вас на экскурсию в музей железнодорожного транспорта, который находится в нашем родном городе.