Наталья Дорофеева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гроздь рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность : «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Задачи:
«Художественное творчество»
- формировать у детей навыки приемов рисования не традиционными методами (пальчиком, ватными палочками);
- развивать чувство цвета.
«Познание»
- познакомить детей еще с одним деревом – рябиной и ее характерными особенностями внешнего вида.
«Коммуникация»
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Гроздь рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивать свободное общение между воспитателем и детьми
- формировать умение детей пользоваться прилагательными.
«Социализация»
- развивать игровую ситуацию, эмоциональное настроение, желание рисовать.
«Здоровье»
- совершенствовать виды движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики;
- развивать мелкую моторику рук.
«Физическая культура»
- формировать умение согласовывать текст и движения.
Материал:
Картины с изображением различных деревьев, напольный муляж дерева рябины, плоды рябины, гуашь, листы цветной бумаги, губка, салфетки, ватные палочки, видеокамера.
Методприемы:
Практический: рисование ветки рябины
Словесный: отгадывание загадок, беседа, слушание стихов, вопросы.
Наглядный: ветка рябины, показ нетрадиционных приемов рисования.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята мы с Вами снова встретились в изостудии и сегодня мы поговорим о деревьях.
Дети какое сейчас идет время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Что произошло с деревьями?
Дети: Листья пожелтели и опали.
Воспитатель: Какие деревья Вы знаете?
Дети: Береза, клен, дуб.
Воспитатель: (стих)
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе золотом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку осенняя пора
(Вношу муляж дерева рябины)
Воспитатель: К нам в гости пришла рябина. Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках желтого цвета.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Опали с деревьев листочки, а у нашей рябины стали хорошо видны ягоды.
Какого они цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы?
Дети:Круглой.
Воспитатель:Какую пользу приносят ягоды?
Дети: Ее плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка
Мы листики осенние на ветках мы сидели (полуприседания руки на поясе)
Дунул ветер, полетели, (покружились)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял. (встали) (сели на стулья).
Воспитатель:
Летом горька, а в мороз – сладка.
Что это за ягода? (рябина)
Воспитатель: Рассмотрим ветку, которую мы сегодня будем рисовать ватными палочками, а ягоды нарисуем пальчиками.
Каким цветом нарисуем веточки?
Дети: Коричневым цветом.
Воспитатель: А ягоды?
Дети: Красным цветом.
Воспитатель: Посмотрите как рисую я.
«Эти ягодки рябиновые, как камушки рубиновые»
Дети приступайте к рисованию.
Итог
Воспитатель: Ребята с каким мы деревом познакомились?
Дети: С рябиной.
Воспитатель: Как вы думаете для кого мы нарисовали столько ягод?
Дети: для птиц.
Воспитатель: Рисунки получились красочные, яркие. Мы обязательно организуем выставку. (Рябина поблагодарила детей за хорошие рисунки, и обещала вернуться на следующий год и снова радовать нас своей красотой).