Наталья Липина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : средняя группа
Образовательная область «Познание».
Задачи: Закрепить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; вода источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; развивать у детей навыки экспериментальной деятельности; развивать логическое мышление; умение делать элементарные выводы.
Образовательная область «Коммуникация».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе» размещена в разделах
Задачи: Продолжать развивать речь, активизировать слова: погибнут, ухаживайте, гигиенические требования, по специальным водопроводным трубам, тратить, ёмкости, кувшин, воронка, специальная бумага Способствовать развитию мышления, любознательности.
Образовательная область «Социализация».
Задачи: Формировать уважительное отношение к сверстникам; развивать умение действовать совместно, сообща.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Задачи: Закрепить умение интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Образовательная область «Художественное творчество».
Задачи: Формировать умение правильно пользоваться трафаретом; закрепить умение аккуратно закрашивать предметы не выходя за контур.
Образовательная область «Безопасность».
Задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
Материал: капли воды изготовленные из бумаги; бумажная заготовка к панно; ёмкости для опыта, воронка, тазик, электрический чайник, заварочный пакетик, сахарный песок, два стакана, чайные ложечки (по количеству детей, плакаты с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле человечеству, трафареты «Рыбки», восковые мелки.
Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о необходимости воды человеку в быту; домашнее задание (понаблюдать дома за тем, как и когда мама использует воду, заучивание детьми стихотворного текста «Вы слыхали о воде?», предварительно е знакомство детей с фильтрующей бумагой; элементарные опыты с водой; рассматривание иллюстраций, альбомов; экскурсии в прачечную, кухню, наблюдение за трудом помощника воспитателя.
План – конспект.
Введение в тему.
Воспитатель: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо.
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (воды).
Закрепление ранее пройденного материала.
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю вспомнить, кому нужна вода на Земле
Рассматривание плаката- «Кому нужна вода?»
Воспитатель: Дети, кому нужна вода (ответы детей)
Игровая ситуация.
Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Ты кто?
Капелька: Я капелька.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Капелька: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Дети, покажите, пожалуйста, Капитошке, где живут сестрички-капельки и скажите, какую они приносят пользу.
Путешествие-поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы : возле растений (ответы детей, приклеивают маленькую капельку)
У аквариума: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, дети, хорошо ухаживаете за рыбками, меняете воду, следите, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около мойки: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).
В игровом уголке: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).
В туалетной комнате: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).
У стола, на котором стоит графин с водой: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома- эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.
Дети, я налила воды из крана- потрогайте её и скажите, какая она? (ответы детей).
Воспитатель подходит к детям, давая им возможность потрогать воду в ёмкости.
Воспитатель: Я налью холодную воду в электрический чайник и включу его. Что произойдёт с водой? (ответы детей)
Воспитатель кипятит воду в электрическом чайнике на безопасном от детей расстоянии.
Воспитатель: Молодцы, дети. Я наливаю горячую воду в стакан. Какого она цвета (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Опускаю в стакан с водой заварочный пакетик. Что происходит с водой (ответы детей)
Воспитатель: Попробуйте чай на вкус. Какой он? (ответы детей).
Воспитатель каждому ребёнку даёт попробовать заранее приготовленный чай (каждому и з индивидуального стакана)
Воспитатель: Добавляю в воду с заваркой (чай) сахарный песок. Как вы думаете, какой он станет? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В конце занятия я дам вам возможность попробовать сладкий чай. А сейчас, дети, посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а какую воду вы хотели бы выпить- эту или эту? (ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я попробую очистить грязную воду, а вы внимательно наблюдайте за мной. Для этого я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается? (ответы детей)
Воспитатель: А что стало с бумагой? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (ответы детей)
Воспитатель показывает бумажную заготовку к панно.
Воспитатель: А вот и речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать рыбок для этой речки.
Изобразительная деятельность (рисование по трафарету «Рыбки в реке»).
Воспитатель: Дети подойдите к реке.
Дети подходят к бумажной заготовке «Река», лежащей на полу.
Воспитатель: Рядом с рекой лежат трафареты «Рыбки» и восковые мелки. Нарисуйте в реке рыбку и закрасьте её.
Дети рисуют и закрашивают получившихся рыбок.
Воспитатель: Посмотрите, какая получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать.
Итог занятия: где нужна вода.
Капитошка: Я нарисовала, где нужна вода. Дети, проверьте, я правильно нарисовала?
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Дети рассматривают плакат.
Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.
Дети: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка: Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница- вода!
Капитошка: Дети, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Капитошка дарит каждому ребёнку капельку-символ.
Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка. Приходи к нам в гости с рассказами о воде.