Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе

Наталья Липина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Группа : средняя группа

Образовательная область «Познание».

Задачи: Закрепить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; вода источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; развивать у детей навыки экспериментальной деятельности; развивать логическое мышление; умение делать элементарные выводы.

Образовательная область «Коммуникация».

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Продолжать развивать речь, активизировать слова: погибнут, ухаживайте, гигиенические требования, по специальным водопроводным трубам, тратить, ёмкости, кувшин, воронка, специальная бумага Способствовать развитию мышления, любознательности.

Образовательная область «Социализация».

Задачи: Формировать уважительное отношение к сверстникам; развивать умение действовать совместно, сообща.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Задачи: Закрепить умение интонационно, выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Образовательная область «Художественное творчество».

Задачи: Формировать умение правильно пользоваться трафаретом; закрепить умение аккуратно закрашивать предметы не выходя за контур.

Образовательная область «Безопасность».

Задачи: Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

Материал: капли воды изготовленные из бумаги; бумажная заготовка к панно; ёмкости для опыта, воронка, тазик, электрический чайник, заварочный пакетик, сахарный песок, два стакана, чайные ложечки (по количеству детей, плакаты с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле человечеству, трафареты «Рыбки», восковые мелки.

Предварительная работа: Чтение познавательной литературы о необходимости воды человеку в быту; домашнее задание (понаблюдать дома за тем, как и когда мама использует воду, заучивание детьми стихотворного текста «Вы слыхали о воде?», предварительно е знакомство детей с фильтрующей бумагой; элементарные опыты с водой; рассматривание иллюстраций, альбомов; экскурсии в прачечную, кухню, наблюдение за трудом помощника воспитателя.

План – конспект.

Введение в тему.

Воспитатель: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо.

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды).

Закрепление ранее пройденного материала.

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю вспомнить, кому нужна вода на Земле

Рассматривание плаката- «Кому нужна вода?»

Воспитатель: Дети, кому нужна вода (ответы детей)

Игровая ситуация.

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришёл? Ты кто?

Капелька: Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька: Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Дети, покажите, пожалуйста, Капитошке, где живут сестрички-капельки и скажите, какую они приносят пользу.

Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы : возле растений (ответы детей, приклеивают маленькую капельку)

У аквариума: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, дети, хорошо ухаживаете за рыбками, меняете воду, следите, чтобы рыбкам в нём было уютно.

Около мойки: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).

В игровом уголке: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).

В туалетной комнате: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).

У стола, на котором стоит графин с водой: (ответы детей, приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома- эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду- не тратить её зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

Дети, я налила воды из крана- потрогайте её и скажите, какая она? (ответы детей).

Воспитатель подходит к детям, давая им возможность потрогать воду в ёмкости.

Воспитатель: Я налью холодную воду в электрический чайник и включу его. Что произойдёт с водой? (ответы детей)

Воспитатель кипятит воду в электрическом чайнике на безопасном от детей расстоянии.

Воспитатель: Молодцы, дети. Я наливаю горячую воду в стакан. Какого она цвета (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Опускаю в стакан с водой заварочный пакетик. Что происходит с водой (ответы детей)

Воспитатель: Попробуйте чай на вкус. Какой он? (ответы детей).

Воспитатель каждому ребёнку даёт попробовать заранее приготовленный чай (каждому и з индивидуального стакана)

Воспитатель: Добавляю в воду с заваркой (чай) сахарный песок. Как вы думаете, какой он станет? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В конце занятия я дам вам возможность попробовать сладкий чай. А сейчас, дети, посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а какую воду вы хотели бы выпить- эту или эту? (ответы детей)

Воспитатель: А почему? (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я попробую очистить грязную воду, а вы внимательно наблюдайте за мной. Для этого я возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что получается? (ответы детей)

Воспитатель: А что стало с бумагой? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? (ответы детей)

Воспитатель показывает бумажную заготовку к панно.

Воспитатель: А вот и речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Можете сказать чего? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать рыбок для этой речки.

Изобразительная деятельность (рисование по трафарету «Рыбки в реке»).

Воспитатель: Дети подойдите к реке.

Дети подходят к бумажной заготовке «Река», лежащей на полу.

Воспитатель: Рядом с рекой лежат трафареты «Рыбки» и восковые мелки. Нарисуйте в реке рыбку и закрасьте её.

Дети рисуют и закрашивают получившихся рыбок.

Воспитатель: Посмотрите, какая получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать.

Итог занятия: где нужна вода.

Капитошка: Я нарисовала, где нужна вода. Дети, проверьте, я правильно нарисовала?

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Где нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение.

Дети: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка: Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Капитошка: Дети, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Капитошка дарит каждому ребёнку капельку-символ.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка. Приходи к нам в гости с рассказами о воде.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природным окружением в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Липина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД