Азиза Хакимова
План-конспект занятия «Построим дом» с цветными палочками Кюизинера
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
«Познавательное развитие» : Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; порядковый счёт в пределах пяти; закрепить цвета : чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, жёлтый; умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; развивать у детей временные представления; умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине.
Публикация «План-конспект занятия „Построим дом“ с цветными палочками Кюизинера» размещена в разделах
«Речевое развитие» : развивать диалогическую речь (умение слушать собеседника, излагать своё мнение, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы (высказываться логично, связно, формировать навык образования обратных слов; расширять словарный запас именами существительными по теме.
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; формировать умение приводить в порядок свое рабочее место, привитие культуры общения, формировать умение действовать в коллективе согласно правилам.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать творческое воображение.
«Физическое развитие» : развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки, пальчиковой гимнастики; формировать осознанное отношение к своему здоровью, следить за осанкой во время работы за столом.
Методы и приё мы:
Практические: выполнение движений в физминутке «Дом», пальчиковой гимнастике «Дружба», строительство домика.
Словесные: Беседа, вопросы, образец ответа, напоминания, обсуждение, отгадывание загадок, образование обратных слов, прослушивание задач в стихотворной форме.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, показ строительного материала.
Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.
Воспитатель: демонстрирует схемы чертежей домов.
- Ребята, сейчас мы с вами попробуем построить каждый свой дом.
Мы с вами много рассматривали иллюстраций, картин с изображением
разных домов. С чего начинается строительство дома? А Затем? (Роют
котлован, заливают фундамент, выкладывают цоколь, выстраивают стены,
кроют крышу, устанавливают окна, двери и т. д.)
Какие машины помогают строителям в возведении домов? (Экскаватор,
бульдозер, подъёмный кран, бетономешалка, самосвал)
Какие инструменты используют строители в работе? (Молоток, пила,
рубанок, мастерок, плоскогубцы, отвёртка, кусачки, шпатель, отвес, кисточка,
дрель)
Ребята, как вы думаете, каким должен быть строитель? (Грамотным,
внимательным, умным, старательным, сильным)
Какая спец одежда должна быть у строителя? (Комбинезон, перчатки,
каска)
Смогли бы вы сейчас построить настоящий дом? Почему? (Ответы детей)
Я с вами полностью согласна! Но вы не расстраивайтесь! Мы можем с
вами поиграть, превратившись в юных строителей и построить дома с
помощью палочек Кюизенера.
(Дети выполняют задания по замыслу, добавив дополнительные элементы:
деревья, солнышко, человека, дорогу, машины)
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые здания. Я горжусь вами!
Рефлексия: Дети, кем мы были сегодня с вами на занятии? (Строителями)
Чем занимались? (Строили здания)
Какие здания вы построили? (Жилые дома)