Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект мероприятий «Живая музыка» к Международному Дню музыки
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вход детей в зал под аудиозапись песни «Музыка и дети» Юрия Чичкова в исполнении Большого Детского хора ( Хронометраж 3:01). На экране красивый слайд, соответствующий теме мероприятия.
2. Приветственное слово музыкального руководителя. Музыкальный руководитель объявляет тему праздничного мероприятия и приглашает детей совершить путешествие в прекрасный мир музыки.
Темочки:
- День музыки, 1 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Темочки
(Звучит аудиозапись песни «Гимн музыке» в исполнении Студии «Премьера». Дети встают в хоровод, подбрасывают воздушные шары).
3. Просмотр короткого видеоролика (Фрагмент из программы «Остров «Чунга-Чанга». Алексей Рыбников», где детский поэт-песенник Юрий Сергеевич Энтин читает строчки из своего стихотворения «Где музыка берёт начало» под аккомпанемент композитора Алексея Рыбникова (до появления в кадре Олега Янковского). Хронометраж 00:25). Затем песня «Где музыка берёт начало», стихи Ю. Энтина, муз. Евгения Крылатова, исполняется полностью (вокальный номер, аудиозапись со слайдами, либо фрагменты выступлений детских хоров или фрагмента фильма «Чехарда», в котором звучит эта песня (по выбору преподавателя).
4. Просмотр видеоролика на стихотворение Елены Королёвой «Музыка живёт везде» в исполнении автора.
5. Ведущий (музыкальный руководитель) читает первое четверостишие стихотворения А. Лопатиной и М. Скребцовой «Мелодия волшебная своя» :
«Мелодия волшебная своя
У солнца есть, у ветра, у дождя,
У облаков, у звезд и у луны,
И даже у царицы тишины…»
Музыкальный руководитель предлагает детям закрыть глазки и прислушаться к музыке тишины.
(Звучит песня «Тишина», на стихи Юрия Коринеца и музыку Бориса Савельева в исполнении Жанны Рождественской из литературно-музыкального спектакля «Я и мама». Либо вокальный номер на эту песню).
6. Музыкальный руководитель, либо ведущий, читает на красивом, лирическом музыкальном фоне рассказ Константина Панкратова «Музыка тишины». По окончании чтения спрашивает ребят, понравился ли им рассказ? Обсуждение рассказа. Ведущий говорит, что при прослушивании музыки можно мечтать. Благодаря фантазии можно побывать на берегу океана или же в лесу. Даже самая простая мелодия способна поднять настроение.
(Объявляется танцевальная пауза под задорную песню «Лесная песенка» Сергей Суэтов).
7. Ведущий и ребёнок-чтец читают стихотворение Екатерины Жуковской «Детям о музыке».
8. Ведущий:
Чтоб жилось на белом свете веселей
Кто-то музыку придумал для людей.
(Аудиозапись или вокальный номер «Песни бременских музыкантов об инструментах» из аудиоспектакля «Происшествие в стране Мульти-Пульти). Педагог и дети читают по ролям стихотворение «Музыкальные инструменты» С. Олексяк, можно проинсценировать его. В конце номера педагог доступно и кратко объясняет детям некоторые встречающие там музыкальные термины.
9. Чтец-ребёнок читает стихотворение «Скрипка» С. Кабановой и Л. Чекаловой.
10. Звучит аудиозапись стихотворения Елены Королёвой «Ансамбль скрипачей» в исполнении автора. Можно в это время на экране пустить слайды, соответствующие тексту стихотворения.
11. Отгадывание весёлых музыкальных загадок Олеси Емельяновой.
12. Ведущий говорит, что музыку любят не только люди и дети, но и животные. Дети-чтецы читают стихи Людмилы Гульевой из цикла «Музыкальные животные». После этого показывается видеоролик «Животные-музыканты», смонтированный из тематических слайдов на весёлую музыку. Ведущий спрашивает, помнит ли кто-нибудь из детей известную басню о «животных-музыкантах», подсказывает, если они затрудняются ответить. Предлагает какую-либо известную детскую песенку (первый куплет и припев) промяукать, промычать, и т. д.
13. Ведущий говорит, что покажет сейчас интересный фрагмент из мультфильма, где будет петь корова Мурёнка, которая очень любила петь.
(Показывается видеоролик «Песня Мурёнки» («На веселом, на ромашковом лугу» из мультфильма «Приключения кузнечика Кузи. Часть 1».).
Ведущий предлагает детям спеть их любимые детские песни (кто желает или поёт вместе с детьми. А можно детям начинать какую-либо известную детскую песню, а дети продолжат её).
14. Ведущий проводит музыкальную викторину «Угадай мелодию», либо какую-нибудь другую, по выбору.
15. Ведущий:
«Вечерело в городе.
Светел небосклон.
Чистая мелодия.
Есть на свете Бог…»
(Людмила Зар)
(Звучит песня «Живая музыка», стихи Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова в исполнении детской хоровой капеллы «Вдохновение», победителей фестиваля «Чунга-Чанга» с этим номером).
16. Ведущий говорит заключительные слова, а затем произносит строки:
Так пускай легко и гордо,
Словно птицы над землей,
Реют вечные аккорды
Благовестные аккорды
Этой музыки живой.
(Юрий Энтин. «Живая музыка»)
17. Все расходятся под песню про музыку.