МААМ-картинки

План-конспект мастер-класса для педагогов с участием детей подготовительной группы «Волшебные пальчики»

Анна Толкачева
План-конспект мастер-класса для педагогов с участием детей подготовительной группы «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Толкачева А. Н.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня на моем мастер–классе «Волшебные пальчики».

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли (промокли, застряли) в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Публикация «План-конспект мастер-класса для педагогов с участием детей подготовительной группы „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним со студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Слайд 1.

Тема нашего сегодняшнего мастер–класса «Волшебные пальчики».

Слайд 2.

Цель: показать методы и приёмы по развитию мелкой моторики рук у детей на примере совместного занятия, дать практические рекомендации воспитателям по совершенствованию навыка правильного захвата карандаша, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством ручного труда.

Задачи:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.

3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.

Сегодня я хочу затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.

1 Теоретическая часть

Слайд 3.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

“Рука – это вышедший наружу мозг человека”- писал Н. Кант.

Слайд 4.

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Слайд 5.

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского – движение.

Слайд 6.

Сколько значимых моторик? (две значимые моторики)

Какие? (Крупная и мелкая)

Крупная – это движение тела (корпуса, рук, ног)

Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами.

Слайд 7.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

ИТАК:

Высокий уровень развития моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

2. Практическая часть

Развитие мелкой моторики рук занимает одно из центральных мест в развитие дошкольника и его подготовки к дальнейшему школьному обучению. Сегодня я предлагаю вам стать участниками мастер – класса «Волшебные пальчики». В ходе мастер - класса я покажу варианты простых, но значимых упражнений, которые можно организовать с детьми.

Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.

Слайд 8.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)

На бумажку посмотрите,

На что похоже говорите!

(Педагоги отвечают, на что похожа их смятая бумажка)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Заниматься мы начнём!

Вопросы педагогам :

Для чего мы делали это упражнение?

Какие были ощущения, что вы почувствовали при выполнении упражнения?

Слайд 9.

Есть замечательное выражение которое подходит к структуре работы каждого мастер-класса и сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай сам – и ты научишься.

Я предлагаю вам еще размять наши пальчики и выполнить несложные пальчиковые упражнения под музыку вместе с детьми.

- Готовы?

Пальчиковая гимнастика под музыку «Наше все»

- Молодцы, пальчики ваши готовы для работы и я предлагаю начать.

Слайд 10.

Начну с формирования умения правильно держать карандаш.

Что бы не было проблем в школе необходимо развивать мелкую моторику рук ребенка уже с дошкольного возраста.

Многим детям с трудом удается правильно держать карандаш. Я предлагаю всем вместе выполнить следующие несложные упражнения, которые помогут формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев и кистей рук.

Слайд 11.

Сожмите ладони в кулаки, большие пальцы при этом нужно вытянуть. Выполняем круговые движения большими пальцами сопровождая движение четверостишием.

А у нашей Аннушки

Новая скакалочка.

Вертит быстро Аннушка

Ручки у скакалочки.

Слайд 12.

Следующее упражнение для большого и указательного пальцев. Называется «Урожай».

Большой и указательный пальцы правой руки соедините, пожалуйста, с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы согните и прижмите к ладоням. Расслабленные пальцы образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.

Выросла репка

Желтая и крепкая.

Перед домом свекла

Смотрит прямо в окна.

И морковки урожай

Сладкой, сочной собирай.

Слайд 13.

Упражнение выполним при помощи карандаша. Возьмите карандаш за самый кончик тремя пальцами. Затем начинайте скользить по карандашу книзу. Такое упражнение поможет ребенку самостоятельно контролировать и поправлять положение карандаша в руке.

Слайд 14.

Упражнение «МОТОР»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Слайд 15.

Упражнение «Скалка»

Соединить ладони пальцами вперёд так, чтобы одна была сверху, другая – снизу. Карандаш в горизонтальном положении между ладонями. Перемещать верхнюю ладонь вперёд-назад, передвигая карандаш по ладони и пальцам.

Мы пирог испечь решили.

Ловко тесто замесили.

Хорошенько раскатаем,

В печку жаркую поставим.

Слайд 16.

Следующее упражнение – «Лесенка»

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца правой руки. Перехватывая карандаш поочерёдно обеими руками, «спускаться по лесенке».

Раз – ступенька, два – ступенька,

Мы идём тихонько вниз.

Раз – ступенька, два – ступенька,

Ты смотри, не оступись!

Когда навык дошел до автоматизма, можно

ввести элемент соревнований.

Слайд 17.

Следующее упражнение – «Качели»

Карандаш зажать в горизонтальном положении между пальцами : указательный и мизинец снизу, средний и безымянный сверху. Имитировать качание на качели в ритме стихотворения.

На качели мы поднялись.

Очень сильно раскачались!

Подлетаем выше, выше!

Достаём до самой крыши.

А потом всё ниже, ниже.

И качаться стали тише

Слайд 18.

– Молодцы ребята!

- Для чего мы выполнили эти упражнения?

( Ответ: для того, чтоб научится правильно держать карандаш, а это поможет вам в школе)

– Ребята спасибо за помощь!

Систематическое проведение подобных упражнений укрепляет пальцы и способствует формированию навыка правильно держать карандаш.

Слайд 19.

Для развития точности движений руки при письме можно проводить следующие упражнения:

- работа с трафаретами и шаблонами;

- раскрашивание, штрихование, обведение рисунков по пунктиру;

- соединение точек, пронумерованных по порядку;

- проведение ровных линий через весь лист.

Выполнение данных упражнений приносит большую пользу, если ребенок работает цветным или простым карандашом, где необходимо контролировать силу нажима.

Слайд 20.

- - Особое место в работе по подготовке руки к письму занимает ручной труд.

Видов ручного труда много:

- работа с нитью (выкладывание узора, завязывание нити, плетение, разрезание);

- работа с бумагой (оригами, аппликация, создание объемных фигурок, скручивание);

- мозаика и аппликация из природного материала (семечки, скорлупа, ракушки);

- работа с сыпучим материалом (крупа, соль, бисер);

- работа с пластичными материалами (соленое тесто, глина, пластилин);

- работа с иголкой (шитье, вышивание).

Объемная аппликация – создание объемных фигурок – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка.

Слайд 21.

Аппликация из цветной бумаги и салфеток.

«Веточка сирени»

На основе, желтого цвета, рисуем фломастером веточку, к веточке приклеиваем зеленые листочки. Определяем, где будут находится грозди цветов сирени, промазываем это место клеем в виде овала, катаем шарики из салфеток и приклеиваем.

Рефлексия.

На ваших столах лежат смайлики с помощью которых я хочу узнать ваше мнение о МК, прикрепите пожалуйста соответствующий смайлик к сердцевинкам цветов.

– Спасибо за участие. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей подготовительной к школе группы «Салют над нашим городом»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для детей подготовительной к школе группы «Салют над нашим городом» "Салют над нашим городом" Цель: найчить детей использовать в своей работе такую нетрадиционную технику рисования как пластилинография.

Конспект мастер-класса «Фоторамка» для детей подготовительной группы и их родителейКонспект мастер-класса «Фоторамка» для детей подготовительной группы и их родителей Тема: «Фоторамка» из фоамирана- эко замша Цель: Знакомство с техникой изготовления фоторамки Задачи: Заинтересовать детей и родителей изготовлением.

Конспект мастер-класса для педагогов «Математические игры с детьми 6–7 лет» Конспект мастер-класса «Математическое ассорти» или Логико-математические игры во время образовательной деятельности и режимных моментов.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект мастер-класса для педагогов «Мир профессий» Конспект мастер – класса «Мир профессий» Ведущий: - Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит,.

Презентация мастер-класса по художественному конструированию «Волшебные тарелочки» МАСТЕР - КЛАСС «ВОЛШЕБНЫЕ ТАРЕЛОЧКИ» Средняя группа Подготовил: Воспитатель Кочерга Ж. И. Лесосибирск 2019г Актуальность выбранной темы.

Перспективный план кружка «Волшебные пальчики» для второй младшей группы В наше время для успешной жизни в обществе, сопровождаемой быстрым устареванием и обновлением знаний, стремительным увеличением количества.

План-конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография!»План-конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография!» План-конспект мастер-класса для педагогов, данный конспект использовала для участия в конкурсе "Педагог года!" в номинации "Педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мастер-класса для педагогов с участием детей подготовительной группы «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мастер-класса для педагогов с участием детей подготовительной группы «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Толкачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД