Ольга Куклева
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «Весенняя прогулка» для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье».
Цель: Развивать умение детей составлять предложения по сюжетной картине, используя опыт интермодального восприятия.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о временах года («Познание»).
2. Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»,
3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»,
Публикация «План–конспект непосредственно–образовательной деятельности „Весенняя прогулка“ для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»,
5. Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»,
6. («Художественное творчество»).
7. («Музыка»,
Методы и приемы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа, рассуждение, беседа, физминутка, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.
Материал и оборудование: запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник»; картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; картинки с изображением символов : «небо», «земля»,проталины», «солнце»,«деревья», «птицы», «глаз», «ухо», «нос», «рука»,«ручеёк», «подснежник»; запись «звуки природы».
Логика непосредственно — образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, какие вы знаете времена года.
(Дети называют)
Воспитатель: Одно из времён года пригласило нас к себе в гости. А какое – вы узнаете, прослушав это музыкальное произведение.
(звучит запись произведения П. И. Чайковского «Подснежник»).
Воспитатель: Вы узнали это произведение: Как вы думаете, какое время года нас пригласило к себе?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Вы правильно догадались – это весна. А у каждого времени года есть свои приметы, или признаки. Я хочу проверить, на сколько хорошо вы знаете весну.
Задание: Из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены признаки весны. Принести, прикрепить на доске и сказать, без чего не бывает весны: Это сосулька. Весны не бывает без сосулек.
(Дети называют признаки и садятся).
Воспитатель: : Весна приготовила для вас сюрприз. (логопед открывает картину). Эту картину о весне написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Она называется «Грачи прилетели». Давайте её внимательно рассмотрим. Нам помогут волшебные подзорные трубы. Возьмите их в руки и внимательно всмотритесь в небо, какое оно?
(высокое, светлое, в небе белые облака).
Обозначим небо такой картинкой (воспитатель помещает на доску символ «небо»).
А теперь наведите подзорные трубы на землю. Что вы можете сказать о земле? (земля покрыта мокрым, тёмным, грязным снегом) – символ «земля»
А теперь посмотрите в трубы немного правее. Что вы заметили? (проталины)
Проталины какие (тёмные, влажные) - символ «проталины».
А почему весной появились проталины (солнце стало греть теплее и снег начал таять) - символ «солнце».
Есть ли на картине деревья (дети отвечают, говорят, какие они) - символ «деревья».
А что за птицы сидят на берёзах (на берёзах сидят грачи; они громко кричат, строят гнёзда) - символ «птицы».
Воспитатель: Мы сейчас с вами смотрели на весну. Всё, что мы можем увидеть весной, мы обозначим такой картинкой – (помещает символ «глаз»)
А вы знаете, что весну можно нюхать, слушать и даже трогать. Хотите? Для этого мы с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Только не забывайте, что в лесу не надо сильно шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Идите аккуратно, не наступайте в лужи.
Физминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Ручеёк по жёрдочке перешли
И в лес весенний мы пришли!
Воспитатель: Давайте прислушаемся, проснулся ли лес или он всё ещё спит.
(дети закрывают глаза, в это время включается запись «звуки природы»).
Воспитатель: Скажите, а что вы услышали? Что ещё можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей – крики птиц, журчание ручья, шум ветра).
Воспитатель: Обратите внимание, как много в лесу разных деревьев. Давайте «потрогаем» эту берёзу. Какая у неё кора на ощупь? (ответы детей : где кора белая – она гладкая, шелковистая, а где чёрные пятна – шершавая, корявая.) Какая ещё кора? (мокрая, сырая, твёрдая, жесткая, ребристая)
Воспитатель проводит игру «Море волнуется раз.» (Лесное дерево, замри)
Воспитатель: Ах, как здесь легко дышится! Такой свежий воздух! Подышите глубоко-глубоко. Я почувствовала запах травы. Она пахнет сыростью и мокрой землёй. А ты, Арина, запах чего почувствовала? – и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: А с этой полянки хорошо видно небо и солнышко на нём. Почему я не могу смотреть на солнце, оно глаза мне слепит?
(солнце яркое, лучистое). Подставьте щёчку под лучики. Что вы чувствуете (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, попрощаемся с весенним лесом.
До свиданья, добрый лес,
Полный сказок и чудес.
Долго мы в лесу гуляли,
Через ручейки шагали
Придём в садик, посидим,
О весне поговорим.
Воспитатель: Интересно было в лесу! Мы слушали разные звуки, ощущали запахи и даже трогали деревья, снег. Всё, что мы делали обозначим такими картинками - выставляются символы «ухо», «нос», «рука». Скажите, что вам понравилось в весеннем лесу?
(дети отвечают и добавляют в нижний ряд символы «ручеёк», «подснежник»).
Воспитатель: Давайте поиграем. Представьте, что мы с вами работаем на радио и рассказываем радиослушателям о весеннем лесе. Попробуйте так рассказать, чтобы слушатели могли почувствовать то, что чувствовали мы в лесу.
Воспитатель: Вы будете рассказывать, а я буду записывать ваши рассказы. А потом дадим почитать вашим родителям.
ПРИМЕРНЫЕ РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ :
- Как хорошо в весеннем лесу! Небо синее, высокое. В небе светит яркое солнце. Солнечные лучи горячие. Под весенними лучами снег становится рыхлым, мокрым, влажным. В воздухе пахнет талой водой. Слышно, как звенят ручьи.
- В некоторых местах снег растаял, и появились проталины. Проталины тёмные, влажные. В них видна земля и старые листья. Они пахнут сыростью и землёй. Если наступить ногой, то земля хлюпает под ногами. В одной проталине показался подснежник – он маленький, нежный.
- В весеннем лесу много деревьев. Они ещё без листьев, но уже проснулись. На ветках набухают почки. Почки пахучие, пахнут смолой. Кора у деревьев шершавая, влажная. А на солнце уже сухая. Когда дует ветер, слышно, как шумят ветки деревьев.
- Весной прилетают с юга грачи. Они собираются вместе, громко кричат. На берёзах грачи строят гнёзда. Когда на одном дереве много гнёзд – это называется грачевник. Скоро грачи будут выводить птенцов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ваши рассказы интересные. Мы их запишем, а вы дома нарисуйте к ним иллюстрации, принесите в детский сад – и мы составим книгу о весне.