Ольга Александровна Волкова
План-конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Мы здоровье бережём!»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Мы здоровье бережём!"
Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
• Закреплять полученные знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья.
• Развивать внимание, познавательный интерес.
• Воспитывать бережное и ответственное отношение к своему здоровью.
Публикация «План-конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Мы здоровье бережём!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: конверт с письмом, дидактическое пособие на липучках «Хочу здоровым быть», предметные картинки овощей, фруктов, продуктов питания, доска-мольберт, музыкальное сопровождение для зарядки, гантели детские, корзинка с крышкой, медальки.
Ход игры.
Доктор Айболит прислал письмо.
«Дорогие друзья, малыши в нашем детском саду стали часто болеть, нужно помочь им узнать, как укрепить здоровье. Вы должны отправиться в страну Здоровья и выполнить задания, чтобы получить карточки с советами и собрать плакат «Хочу здоровым быть». Когда вы соберете все карточки, откроется корзиночка с сюрпризом для вас!»
Ребята, доктор Айболит приготовил для вас задания, готовы? Тогда отправляемся!
Звучит фонограмма, дети строятся друг за другом и отправляются к 1 станции.
1 станция «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Полезные продукты содержат витамины, которые нужны человеку, чтобы быть бодрым и здоровым. Много витаминов содержат фрукты и овощи, поэтому мы их очень любим. А вы любите?
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый …
(Апельсин)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Игра «Найди полезный (вредный) продукт»
Из 4-6 карточек найти лишний предмет, совместно с педагогом объяснить почему.
Дети получат часть плаката. Под музыку проходят к следующей станции.
2 станция «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?
Ответы детей.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
И сейчас я предлагаю вам сделать зарядку! Может вы покажете свои любимые упражнения?
Дети по очереди показывают упражнения, которые знают, и под веселую музыку вместе с педагогом делают зарядку.
Мой совет для вас не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
спортом занимайся!
Под музыку дети отправлятся на следующую станцию.
3 станция «Чистота - залог здоровья»
Вы все знаете, чтобы быть здоровым нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим. Я загадаю вам загадки:
1. Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит (Зубная паста)
4. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
На наших руках есть микробы, которые могут вызвать розные болезни. А мы же не хотим болеть? Для этого необходимо мыть руки. Когда нужно мыть руки?
Совместно с педагогом, дети повторяют, в каких ситуациях нужно мыть руки, алгоритм мытья рук.
4 станция, беседа «Что делать, чтобы не болеть»
Дети собирают плакат, по итогам беседы прикрепляют на липучки полученные карточки и вместе с педагогом делают общий вывод. После этого открывается корзинка и детям вручаются медальки.