Лучший педагог года

План-конспект консультации для педагогов «Стрессоустойчивость педагога»

Дарья Сердюк
План-конспект консультации для педагогов «Стрессоустойчивость педагога»

Группа: старшая (5-6 лет, подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема консультации: «Стрессоустойчивость педагога»

Место проведения: музыкальный зал

Цель консультации: познакомить со способами преодоления педагогического стресса.

Задачи консультации:

- помочь педагогам выявить свой уровень стрессоустойчивости;

- познакомить воспитателей и педагогов со способами преодоления стресса;

- рассмотреть способы повышения стрессоустойчивости.

Методы и приёмы (направленные на решение поставленных задач): беседа, тестирование, демонстрация.

Оборудование: презентация, листы А4, ручки.

Краткий тезисный план консультации

[/i]

1. Организация, мотивация, целеполагание

[/i]

Воспитатели рассаживаются на стулья расставленные полукругом. Заходят ведущие:

Вед1: Добро пожаловать странники.

Вед2: Что же вас привело к нам?

Вед3: Не знаете? Зато мы знаем. Вас привела к нам общая проблема.

Вед1: Какая проблема спросите вы?

Вед2: Проблема стрессоустойчивости.

Вед3: Не секрет, что профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что вызывает профессиональный стресс педагогов.

Вед1: В подобных ситуациях трудно сохранять самообладание и не переносить это состояние на свою работу, чтобы оно никоим образом не отразилось на детях, которые чувствуют находящегося рядом взрослого, буквально «считывая» его.

Вед2: Какими же способами можно преодолеть стресс и повысить стрессоустойчивость?

Вед3: Мы мудрецы постигшие эту истину поможем вам. Нужно пройти несложное учение. И только достойные смогут пройти его.

2. Актуализация знаний

[/i]

Тест «Нужно ли Вам учиться бороться со стрессом?» (по А. И. Тащевой)

Вед1: Стресс – это важнейший инструмент тренировки и закаливания, он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и большой радости. Он способен привести человека к вершинам творчества. Профессия педагога относится к одной из профессий, в которой часто возникают стрессовые ситуации. Самое время узнать, как состоит дело со стрессоустойчивостью у вас.

Вед2: Ответьте «да» или «нет» на десять вопросов с помощью табличек которые лежат рядом с вами:

1. Часто ли Вы чувствуете, что слишком устали, чтобы отвечать вниманием на внимание со стороны окружающих?

2. Бываете ли Вы вспыльчивы по пустякам?

3. Случалось ли Вам чувствовать, что Вы устали после отпуска (выходных, каникул) больше, чем до него?

4. Случалось ли Вам испытывать по вечерам ощущение, что шея онемела, мышцы плеч ноют, а в спине – тупая боль?

5. Испытываете ли Вы головные боли от конфликтов в семье?

6. Приводят ли конфликты к нарушению пищеварения?

7. Бываете ли иногда слишком плаксивы или близки к слезам?

8. Предрасположены ли Вы к астме или кожной сыпи и дают ли о себе знать, когда Вы эмоционально расстроены?

9. Приходилось ли Вам испытывать внезапные приступы болезни как раз тогда, когда нужно было собрать все силы для решающего поступка?

10. Часто ли Вам кажется, что Вы тратите слишком много времени, на решение чужих проблем и у Вас не остается времени на себя?

Вед3: Посчитайте положительные результаты, если их больше 4, пора задуматься о том, что стресс отнимает у Вас слишком много сил, ресурсов, а значит – здоровья.

Очень важно самому и своевременно справляться со своими стрессами.

3. Сообщение новой информации

[/i]

Вед1: Стрессоустойчивость - определенное сочетание личностных качеств, позволяющих переносить стрессовые ситуации без неприятных последствий для своей деятельности, личности и окружающих.

Вед2: Сохранение или повышение стрессоустойчивости связано с поиском ресурсов, помогающих в преодолении негативных последствий стрессовых ситуаций. Под ресурсами понимаются внутренние и внешние переменные, способствующие психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях.

Вед1: Группы людей по стрессоустойчивости:

1. Стрессоустойчивые люди всегда готовы к любым переменам и с легкостью их принимают. Они запросто преодолевают трудности в кризисных ситуациях.

2. Стрессонеустойчивым людям сложно адаптироваться к любым изменениям, им непросто менять свое поведение, установки, взгляды. Если что-то пошло не так, то они уже находятся в состоянии стресса.

Вед2: 3. Стрессотренируемые люди в общем готовы к изменениям, но только не к мгновенным и не к глобальным. Этим людям свойственно адаптироваться к окружающей обстановке постепенно, без резких движений, а если это невозможно, то они легко впадают в депрессию. Если же одни и те же ситуации, вызывающие стресс, повторяются, то стрессотренируемые привыкают к ним и в дальнейшем реагируют на них уже более спокойно.

4. Стрессотормозные люди не станут меняться под воздействием внешних событий, они имеют твердые позиции и свои мировоззренческие установки. Однако такой человек может пойти на однократное изменение психотравмирующей сферы жизни. Если же стрессы его постоянно сопровождают, то он теряется.

Развитие стрессоустойчивости

Вед3: О том, является человек стрессоустойчивым или нет, часто судят по внешним проявлениям. Если он выплескивает свои негативные эмоции на людей - значит, подвержен стрессам. Держится достойно, не срывается - значит, стрессоустойчивый. Такая классификация глубоко ошибочна. Потому что само по себе умение не «выливать» свой негатив на окружающих еще не говорит о том, что человек внутренне в этот момент не испытывает чувство угнетенности, подавленности. Это, скорее всего, свидетельствует о том, что человек является тактичным и хорошим актером, но при этом все равно вредит своей психике: замыкая стресс на себе, он рискует подвергнуться разрушающим факторам изнутри. Эмоциям нужно давать выход всегда, но только они должны быть сублимированными.

Вед1: Воспитывая в себе стрессоустойчивость, необходимо помнить о том, что для организма важны хороший отдых (моральный, физический) и крепкий сон. В повседневной суете сует важно найти время и для любимых дел. Встречайтесь с друзьями, занимайтесь в тренажерном зале, пойдите в поход. Найдите хобби, которое станет вашей отдушиной, обязательно укрепит веру в себя, даст моральное удовлетворение и поможет снять напряжение. Не позволяйте негативным эмоциям взять над вами верх!

Вед2: Дыхательные приёмы для снятия напряжения.

Сначала необходимо глубоко вдохнуть. Затем нужно задержать дыхание, мысленно представить

круг и медленно выдохнуть вообразимую фигуру. Несколько раз повторить, и затем представить любую геометрическую фигуру и проделать тоже самое.

Вед3: Упражнение, которое можно выполнять перед любой психологически напряженной ситуацией.

Представьте внутри себя на уровне груди мощный пресс. Делая короткий энергичный вдох, четко ощутите в груди этот пресс, его тяжесть, мощь. Производя медленный, продолжительный выдох, мысленно «опускайте» пресс вниз, представляя, как он подавляет, вытесняет накопившуюся в теле психическую напряженность, отрицательные эмоции. В конце упражнения «пресс» как будто выталкивает негативные переживания.

Вед3: Релаксация с элементами визуализации.

Представьте, что вы только что спустились по длинной череде деревянных ступеней и

очутились на берегу самого чистого и красивого пляжа. Вы садитесь на песок и замечаете, какой он белый и гладкий, теплый и мягкий. Вы зачерпываете его ладонями, он сыплется сквозь пальцы и кажется текучим, как вода. Вы ложитесь на живот, чувствуя, как теплый песок тотчас же принимает форму вашего тела. Легкий бриз обдувает ваше лицо. Рокочет прибой, вздымаясь белыми гребнями, которые, набегая на кромку песка, разбиваются у ваших ног. Пахнет солью и морем, и вы вдыхаете глубоко-глубоко. Вам спокойно, вы чувствуете себя в безопасности.

4. Закрепление материала

[/i]

Вед1: Мы подобрали несколько рекомендаций для предупреждения стресса:

• расходуйте свой энергоресурс аккуратно; уходя с работы, оставляйте и мысли о ней на завтра;

Вед2: • избавляйтесь от тревоги, учитесь контролировать эмоции. На любой работе есть факторы, на которые вы повлиять не можете. Воспринимайте все внешние раздражители как погоду, ведь на дождь и ветер обижаться глупо;

Вед3: • соблюдайте умеренность во всем: в радости и в печали;

• чтобы не возненавидеть работу, периодически делайте перерывы;

• в выходные - забудьте о работе;

• регулярно меняйте обстановку.

5. Рефлексия

[/i]

Вед1: В завершении мы хотимвам рассказать небольшую сказку.

Сядьте как Вам удобно, расслабьтесь. Итак, высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили – были звёзды. Было их очень много, и все звезды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость.

Вед2: Здесь были синие звезды – они дарили людям красоту. Были на поляне и желтые звезды – они одаривали людей умом, а еще на поляне были зеленые звезды. Кто рождался под их светом зеленых лучей, становился очень добрым.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло!

Вед3: Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг – прошептала звездочка. “Что ты даешь людям?” – спросили ее другие звезды. Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звезд, которые были бы бесцветными.

Мы хотим пожелать вам светиться всегда и везде и призываем вас иметь свой призыв по жизни.

Публикации по теме:

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Конспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставникаКонспект мероприятия, посвященного Дню русского языка, для педагогов ДОУ в рамках Года педагога и наставника Конспект мероприятия для педагогов ДОУ в рамках «Года педагога и наставника», посвященного Дню русского языка и дню рождения А. С. Пушкина.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План-конспект консультации для педагогов «Стрессоустойчивость педагога»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 14:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект консультации для педагогов «Стрессоустойчивость педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Сердюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД