Ольга Полещук
План — конспект комбинированного занятия для детей 3–4 лет «Домик для козлят»
План занятия : 1. Конструирование. Блоки Дьенеша. Домик для козлят.
2. Развитие внимания. Козлята.
3. Подвижная игра "Медвежата в чаще жили"
4. Развитие памяти. Овощи для козлят.
Цель занятия : вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;развивать устойчивое внимание,пояснять положительные мотивации к выполнению последующих заданий.
Задачи:
-обучающие: учить применять и развивать умение пользоваться блоками
Дьенеша,познакомить с новым способом конструирования.
Публикация «План — конспект комбинированного занятия для детей 3–4 лет „Домик для козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-развивающие:развивать активность ребенка в познании новых способов конструирования,развивать речь,память,словарный запас;развивать конструктивные способности,формировать знания о геометрических фигурах;развивать действовать самостоятельно.
-воспитательные: воспитывать интерес к сказкам;воспитывать творческий интерес к нетрадиционному конструированию
Формы работы: по подгруппам.
Техническое оборудование: ,Блоки Дьенеша на каждого ребенка,
раздаточные листы,рабочие листы на каждого ребенка,фигурки козы и
медведя из настольного театра.
Предварительная работа: рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
Приложения 1 и 2
I. Ход занятия :
Дети стоят в кругу.
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы?
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Перед детьми иллюстрация по сказке "Волк и семеро козлят"
-Назовите сказку,что на картинке
-Кто жил в избушке?
-Кто хотел съесть козлят?
-Как волку удалось попасть в дом?
-Как коза спасла козлят?
-Коза с козлятами боится жить в своём доме,потому про него узнала вся
волчья семья. Давайте для них построим новый домик.
-Тук-тук-тук!Это коза к нам пришла. Мишка для козы дом построил,но
не успел всё доделать. Остались детали.
Педагог выдает детали каждому ребенку.
-Смотрите сколько деталей ещё осталось!Все они разной формы. Покажите
круги. Какие они?Чем отличаются?
-Покажите квадраты. Какие они?Чем отличаются?
Выложите на стол все прямоугольники. Сколько их? Посчитайте. Чем
отличаются?
Отложите в одну сторону все большие прямоугольники,а в другую-все
маленькие. Сколько больших?Сколько маленьких?
-Возьмите в руку большой прямоугольник и большой квадрат. Чем
отличаются эти фигуры? У прямоугольника одна сторона длинная. Покажите
её.А у квадрата все стороны одинаковые. Проведите пальчиком по сторонам
квадрата; а теперь- по сторонам прямоугольника.
-А теперь давайте поможем мишке достроить дом.
(педагог раздает раздаточные листы. Приложение 1)
- Положите необходимые детали на место. Остались у нас лишние детали?Да
-Сколько окошек в домике у козы?Покажите узкое окошко. Покажите широкое
окошко. Сколько прямоугольников нам понадобилось,чтобы сделать узкое
окошко?Широкое окошко?
II.Развитие внимания. Козлята (раздаточные листы приложение 2,цветные
карандаши)
-Козлятам очень понравился новый дом.
-Все козлятки спрятались в новом доме. Давайте поможем их найти.
-Посчитайте козлят. Всех нашли?
-Покажите козленка,который сидит на печке.
-Который спрятался за занавеской.
-Козлёнка,который прячется под стол.
-Козлёнка,который выглядывает из печки.
-Козленка,который спрятался за корзинкой.
III. Подвижная игра "Медвежата в чаще жили"
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так,вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так,вот так (руки подняты вверх,наклоны вправо-влево)
Дружно дерево качали.
А потом они ходили (вперевалочку по-"медвежьи")
И из речки воду пили
Вот так,вот так (наклоны туловища вперед)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища вправо-влево)
Лапы выше поднимали
Вот так,вот так (прыжки с хлопками рук вверху)
Лапы выше поднимали.
IV. Развитие памяти. Овощи для козлят.
-Козлята очень любят есть все вкусное и хрустящее. Мама-коза всегда
приносит своим козлятам много овощей и фруктов. Но больше всего они
любят капусту,морковку и огурцы.
Педагог просит детей посмотреть на свои раздаточные листки и предлагает
им раскрасить то,что любят есть козлята.
-Как их можно назвать одним словом? Овощи.
-Какие есть ещё овощи на столе? Обведите их в кружок.
-Что осталось?Каким одним словом назвать грушу и яблоко?
-Правильно. Фрукты.
V. Рефлексия. Прощание детей с козой и мишкой.
Дети встают вкруг,произнося стихотворение,хлопают в ладоши в такт
ХОТЬ И ЖАЛКО РАСХОДИТЬСЯ
ВРЕМЯ НАМ ПРИШЛО ПРОСТИТЬСЯ.
ПРИХОДИТЕ К НАМ ОПЯТЬ
ВЕСЕЛИТЬСЯ И ИГРАТЬ.