Наталья Васильевна Посадская
План-конспект классного часа «Опыты с кока-колой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия :
-выявить влияние «Кока Колы» и чипсов на организм человека;
-познакомить обучающихся с составом «Кока – Колы» и чипсов;
- учить строить гипотезы о свойствах «Кока-Колы» и чипсов;
-закреплять навыки проведения опытов, воспитывать интерес к экспериментированию.
- Кока-Колу придумал американский аптекарь Джон Пембертон в 1886 году, то есть ей уже почти 130 лет!
Публикация «План-конспект классного часа „Опыты с кока-колой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Классный час
- Кока-кола. Исследовательские проекты, занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Её придумал военный врач Джон Стит Пембертон весной 1886 года как лекарство для бывших военных. Как и многие другие изобретения, Кока-Кола не задумывалась для забавы. Тогда, как и сейчас, ее готовили из листьев коки и ореха, который называется Кола, поэтому она так называется. Смесь этих трав была не очень сладкой, поэтому в нее добавили немного карамели и покрасили в такой же цвет, чтобы не путать покупателей.
Кстати, этикетку Колы придумал друг Джона и она не меняется уже 130 лет.
Сначала ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих других странах планеты, в том числе и в России.
В 1931 году компания по производству Кока-Колы решила превратить Санта Клауса, американского Деда Мороза в рекламный символ этого популярного напитка.
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан Кока-Кола, что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит Кока-Кола человеку – вред или пользу? И из чего делают Кока-Колу? На эти вопросы мы с вами сможем ответить, если превратим сейчас наш зал в настоящую лабораторию, а сами станем учеными и будем проводить опыты.
Но сначала давайте познакомимся с составом этого напитка.
Опыт 1.
Давайте узнаем, правда ли, что Кока-Кола опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. В стакан я положила яйцо. Яйцо, погруженное в напиток, потемнело, окрасилось в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, скорлупа стала хрупкой.
- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Правильно, от Кока-Колы зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2.
Неделю назад я налила в стакан Кока-Колу и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из Кока-Колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Давайте подойдем к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете? (Ответы детей)
Учитель: - Верно, это произошло потому, что в Кока-Коле очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
Опыт 3.
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру банку Кока-Колы, открываю ее, наливаю в стакан и кладу в него три мятные конфеты «Тик-Так». Немного подождем… Ой, что произошло? (Кола начинает шипеть и пузыриться). Теперь попробуйте сами положить в пробирку с Кока-Колой драже «Тик-Так». Закройте и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Учитель: - Да, с некоторыми продуктами Кока-Кола не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 4.
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, болты, скрепки. В мисочку с Кока – Колой положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь вытащите предмет и потрите его тряпочкой. Что стало с ржавым предметом? Посмотри на него в микроскоп. Какой вывод можно сделать вывод после этого опыта? (Ответы детей)
Учитель: - Вы сделали правильный вывод, ведь если Кока-Кола с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 5.
Распределите обязанности: один наливает в прозрачный стаканчик Кока-Колу до половины, второй – добавляет туда молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).
Учитель: - Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В Кока-Коле есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)
Учитель: - Да, если пить Кока-Колу вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – Кола? Пить или не пить этот напиток?
Итак, что же такое Кока-Кола? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. «Кока-Кола» - это сильногазированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в Кока-коле, приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».
Игра "Четвертый лишний"
1. Капуста, картофель фри, молоко, морковь. (картофель фри)
2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. (чипсы)
Игра "Полезные и вредные продукты"
1. Кока-кола, гамбургер, газированная вода. (вредные продукты)
2. Банан, хлеб, мясо, рыба. (полезные продукты)
Учитель: - Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Кока-Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!
Учитель: - Мы с вами много потрудились и устали. Я предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
III. Заключительная часть.
Учитель: - Мы теперь знаем, что нельзя употреблять в пищу, чтобы не заболеть, а так же, что мы должны правильно питаться, чтобы быть здоровыми и сильными!
Зачем мы сегодня проводили с вами опыты с Кока-Колой? (дать возможность ответить на вопрос всем детям, начиная с менее активных).
- А что мы узнали нового? Какие полезные для здоровья продукты питания следует употреблять в пищу?
- Задам небольшое домашнее задание:
На следующий урок нужно подготовить и найти в интернете слухи о кока-коле.