Валентина Курбатова
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие с бабочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Образовательные области :
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Обучающие:
- закрепить характерные признаки времен года;
- упражнять в названии утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счет (в пределах 10);
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять умение различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник);
- закреплять умение соотносить предмет по признакам (цвет, форма);
- закреплять понятия «высокий», «низкий», «много», «мало».
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- развивать любознательность, логическое мышление, внимание и память;
- развивать словарный объем детей;
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им;
- воспитывать любознательность, наблюдательность.
Методические приё мы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – муляжи, картинки, раздаточный материал.
Игровые – создание игровой ситуации, физ. минутка.
Оборудование: муляж утки с утятами и цыпленок, карточки с овощами, пластиковые формы с изображением геометрических фигур, сказочные персонажи из картона, альбом, цветные карандаши, пульверизаторы с водой.
Ход занятия
Раздается стук в окно.
Воспитатель: Ребята кто там?
Дети: Это бабочка! Нужно открыть окно и запустить ее.
Воспитатель: Что-то у бабочки случилось? Давайте спросим.
Дети: Здравствуй, бабочка. Зачем ты постучалась к нам в окно?
Бабочка рассказывает детям, что на ее любимой поляне есть клумба с цветами, но цветочки не распускаются. И подружки (другие бабочки) сказали ей обратится к детям из детского сада. Вот бабочка и прилетела к нам просить о помощи.
Воспитатель: Ребята о чем говорит бабочка? Посему цветы не распускаются, может они спят? Ведь мы с вами знаем, что многие цветочки на ночь закрываются.
Дети: Но на улице уже наступило утро и скоро будет день. Они должны были проснуться.
Воспитатель: А может бабочка перепутала время года? Зимой то цветы не растут?
Дети: На улице – весна. Все правильно.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся с бабочкой к ее поляне и попробуем разобраться в чем дело.
Дети отправляются в путь к поляне. На пути они выполняют задания.
1. «Помоги уточке посчитать утят»
На лугу гуляет утка с утятами. У нее 9 утят и они все разбежались, она просит детей помочь их собрать вместе и посчитать. Дети насчитывают 10 утят, но утка говорит, что их 9. Дети находят среди утят одного – цыпленка.
2. Дети встречают 2 мальчиков – Федю и Петю.
Мальчики рассказывают им про себя. Узнают у ребят откуда они, куда идут. И просят помочь посадить им клумбы с цветами. Ребята помогают посадить огород: есть пять грядок с геометрическими фигурами (оранжевый треугольник, красный круг, оранжевый круг, зеленый овал и синий овал). Федя и Петя дают ребятам семена ( карточки с овощами: свекла, морковь, тыква, огурец и баклажан). Ребята должны определить в какую грядку, что посадить.
Морковь в грядку с оранжевым треугольником, огурец в грядку с зеленым овалом и т. д. и в конце ребята говорят братьям, что это не цветы, а овощи.
Определяют кто из братьев «выше» «ниже». Расселяют их по соим домам.
3. Физ. минутка «Мы увидели цветочек».
4. «Вчера – сегодня»
Цветок с оранжевыми и красными лепестками. Дети берут по лепестку. У кого красный лепесток нужно рассказать, что ты делал вчера. У кого оранжевый рассказать, что делаешь сегодня.
Дети доходят до поляны бабочки и видят, что цветы и правда закрыты. Начинается обсуждение и поиск решения. Дети рассказывают как нужно ухаживать за цветами: рыхлить землю, удобрять, поливать. Решают полить цветы и они распускаются. Бабочка благодарит за помощь и полученные знания. И просит нарисовать детей еще цветочных полянок.
Рисование и выставка работ.