Кудряшова Анна
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое живая природа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Что такое живая природа?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
1) Речевое развитие
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Что такое живая природа?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Активизировать и расширять словарь по теме «Что такое живая природа».
2) Познавательное развитие
Закреплять знания детей о живой природе. Развивать логическое мышление.
3) Физическое развитие
Формировать умение согласовывать движения с текстом, не сбивая дыхание.
Развивать мелкую моторику.
4) Художественно-эстетическое развитие
Упражнять в умении пользоваться ножницами, клеем.
Развивать художественно-эстетический вкус.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент, дидактические игры, изготовление розовых кустов.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, презентации.
Словесные: вопросы, загадки, беседа.
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, презентация, заготовки для аппликации, ножницы, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки, ноутбук, проектор.
Мотивационно-организационный: Воспитатель заходит в группу, здоровается. Предлагает поприветствовать друг друга и гостей. На экране появляется изображение незнайки. Воспитатель достает телеграмму от незнайки, в котором детям предлагается рассказать незнайки что такое живая природа?
Основной: Отгадывание загадок
Воспитатель загадывает загадки о живой природе
(деревья, цветы, насекомые, звери, животные)
Дидактическая игра «Волшебные тропинки»
Воспитатель предлагает закрепить название деревьев, совершенствовать умение различать листья деревьев по внешнему виду (независимо от его положения и цвета.
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа».
Воспитатель предлагает вспомнить, что относится к живой и не живой природе. При необходимости задает наводящие вопросы, уточняет информацию.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
Проблемная ситуация
Воспитатель сообщает, что на электронную почту пришло письмо от Мальвины. Предлагает прочитать. В письме сообщается, что в саду завяли все розы. Просят помощи у детей.
Изготовление розового куста
Воспитатель предлагает изготовить розовые кусты, используя заготовки.
Заключительный: Воспитатель вывешивает готовые работы на доску, предлагает рассмотреть, порадоваться вместе с Мальвиной, новым розовым кустам. Спрашивает, понравилось ли детям занятие, чем?