Надежда Чезрякова
План-конспект интегрированного занятия по математике с использованием инновационных технологий во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 42»
План – конспект интегрированного занятия по математике с использованием инновационных технологий во второй младшей группе на тему : «Магазин игрушек»
Подготовила :
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по математике с использованием инновационных технологий во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Чезрякова Надежда Викторовна, воспитатель 1 кв. к.
п. Лунево
2017 г.
Цели:
Развитие внимания, воображения, речи. Воспитание самостоятельности, дружелюбия.
Задачи:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения - больше-меньше, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть части суток: утро-вечер, день-ночь; обозначать количество предметов словами один-много; сравнивать два предмета по величине (большой, маленький); в умении различать пространственные направления: впереди — сзади, слева — справа.
Интеграция образовательных областей: Познание (продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность; сенсорное развитие, социализация, труд, коммуникация.
Материалы : машина, 5 кубиков, 5 матрешек, круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры по количеству детей, пирамидка, барабан, машина, кубик, ежик, мячи, 2 куклы, 3 ленты, полоски по количеству детей, ноутбук.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь много игрушек!
Скажите мне, пожалуйста, что это? (это машина). Ребята, какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол. Сколько кубиков мы поставили на стол? (кубиков много). А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол. Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек). Сколько машин? (машина одна) Сколько мячиков в кузове? (в кузове ни одного мячика). Давайте поставим на каждый кубик матрешку. Один кубик - одна матрешка. Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же, сколько матрешек, их поровну) Молодцы ребята!
Игра «Найди свой домик».
На ковре лежат: круг, треугольник, квадрат.
В: Ребята посмотрите, какие фигуры лежат на ковре? (круг, квадрат, треугольник). Возьмите с подноса любую фигуру и расскажите о ней, (круг круглый, желтый, его можно катать; у квадрата есть углы, его катать нельзя, у треугольника 3 угла). Вам нужно найти свой домик.
«Что где находится?»
В: Посмотрите, как много игрушек стоит на полках. Что стоит на верхней полке? (на верхней полке стоит пирамидка и барабан). Что стоит между машиной и кубиком? (между машиной и кубиком стоит ежик). Что находится под машиной? (под машиной лежит мячик). Что находится над ежиком? (над ежиком находится пирамидка). Молодцы!
Физкультминутка.
Вы устали? Давайте отдохнем. Давайте покатаемся на паровозе.
Загудел паровоз и вагончики повез: «Чу-чу-чу Далеко я укачу!»
Остановился паровоз. Вова, скажи, кто стоит впереди тебя, а кто стоит позади тебя? (опрос 2-3 детей). А теперь повернитесь лицом ко мне. Настя, кто стоит справа от тебя, а кто стоит слева? (опрос 2-3 детей). Молодцы! Поднимите вверх правую руку, а теперь левую. Поставьте на носок левую ногу. А теперь правую ногу на пятку.
На лугу цветы проснулись.
Мы в кроватках потянулись.
Ребята, какое это время суток, (это утро).
Молоко лакает кот,
Нас на кухне ждет компот (день).
Стали птицы песни петь,
Сели мы кино смотреть, (это вечер).
За стеной шуршат мышата
Спят игрушки и ребята. Когда это бывает? (ночью)
Отдохнули? Идем дальше.
На полу лежат 4 мяча: 2 больших и 2 маленьких.
В: Посмотрите что это? (это мячи) Сколько мячей? (много) Чем похожи? (все круглые) Чем отличаются? (цветом и размером). Это какие мячи? (большие) А эти 2 мяча? (маленькие). Чем похожи эти 2 мяча? (они красные). А чем они отличаются? (разные по величине). Чем отличаются эти два мяча? (размером и цветом).
Ой, ребята! Посмотрите, куклы какие грустные. Как выдумаете, почему они грустные? (у них нет бантиков). Кукла в синем платье какая? (большая) А кукла в желтом платье? (маленькая) У нас есть бантики, два синих и один желтый. Большая кукла шепчет, что ей нужен широкий бантик. А маленькая говорит, что ей нужен желтый бантик. Как же мы это узнаем? (надо приложить одну ленту к другой). Ребята, пройдите к столу, для каждого лежат «ленточки». Давайте определим, какая лента широкая, а какая узкая, (определяют с помощью приема приложения). Какая лента «широкая» (синяя, а какая узкая (желтая). Лена, покажи, как ты определила, что ленты разные по ширине, (я приложила желтую ленту к синей). Какая лента шире? (синяя лента шире, чем желтая). Какая лента уже (желтая лента уже, чем синяя). Молодцы! Давайте подарим большой кукле синюю ленту, а маленькой - желтую.
Просмотр дидактического материала для закрепления знаний о величине по компьютеру.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=unzCXDctTt4