Татьяна Мочалина
План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с 8C
Г. Кстово
Образовательная область “Безопасность”
План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома».
Старшая группа «Русалочка»
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о безопасном поведении дома без взрослых.
Развивать умения применять имеющиеся знания в конкретных ситуациях.
Воспитывать стремление к соблюдению правил ОБЖ.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия на тему: „Один дома“,» размещена в разделах
Беседа:
1. Приходилось ли вам оставаться дома одним без родителей?
2. Что вам говорили родители, когда уходили?
3. Чем вы занимались?
4. Какие правила соблюдали?
Воспитатель:
Сейчас я прочитаю вам историю про одну девочку, с которой случилась беда, а вы подумаете, почему с ней это произошло?
Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку,
Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щелку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Воспитатель:
В результате случился пожар.
Квартира сгорела. Пожарные успели спасти только Лену и мебель.
«На панели возле дома
Стол и кресла, и кровать,
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.
Итак, Лена с мамой остались без квартиры. Жалко их, а кто виноват? Дети: Лена. Она выпустила огонь.
Воспитатель: «Да, Лена виновата. Она выпустила огонь, а пожарных не вызвала. Наверное, она не знала номера, по которому можно вызвать пожарных. А вы знаете этот номер? Дети: «Знаем, этот номер 01. Ребята, у нас в гостях находятся Смешарики. Сейчас мы посмотрим, чем они занимаются, когда остаются дома одни. Дети в костюмах Смешариков проходят в игровой уголок. У Нюши -день рождения. Мать уходит в магазин за подарком, наказывая детям, чтобы они вели себя хорошо, не трогали газ, опасные предметы, не подходили к двери. Мать уходит. Смешарики остаются одни. Они заняты своими делами. Бараш сочиняет стихи, Лосяш и Ежик играют в шахматы, Крош грызет морковку, Совунья и Нюша читают книги. Вдруг, в дверь позвонили. Нюша подбегает и открывает дверь. Заходит красивая, хорошо одетая тетя. Она ласковым голосом спрашивает, у кого тут день рожденья.»У меня, у меня! –кричит Нюша. Тетя зовет Нюшу с собой. Она обещает купить ей любой подарок, который Нюша выберет. Дети говорят: «Не ходи, Нюша, мама не велела, но Нюша уходит. Возвращается мать. Где Нюша? Дети рассказывают. Мать плачет, просит детей вызвать полицию, т. к она от волнения забыла номер. Дети звонят. Приходит полицейский. Он находит Нюшу. Все радуются. Пекут Нюше каравай (Физкульт минутка).
3. Дети садятся за столы. Воспитатель говорит о других опасностях: Огонь, электричество, газ, лекарство. По очереди выходят дети в масках огня, электричества, газа, лекарств и читают стихи об этих явлениях. После каждого стихотворения воспитатель комментирует сказанное, коротко рассказывает о сущности огня, газа, электричества, лекарств.
1. Огонь (ребенок)
Я - огонь.
Я не люблю шутить,
А если выпустить меня,
Съедаю все я но своем пути,
Поэтому должны меня тушить.
Воспитатель:
В далекие – далекие времена огня не было. Людям было холодно. Им приходилось есть сырую пищу. Но однажды один человек достал огонь с неба и подарил его людям. Люди очень обрадовались. Теперь они могли согреться и сварить себе пищу. Но огонь очень серьезный. Он не любит, когда с ним шутят. Тогда он становится не другом, а врагом. Огонь очень любит есть. Он не может насытиться, пока не съест все. После огня остаются пепел, зала и угли. Огонь нужно остановить. Как?
Дети – водой, песком, покрывалом.
2. Электричество (ребенок)
Я – электричество.
Я освещаю и согреваю,
Но если выпустить меня,
Опасным очень я бываю.
Воспитатель:
Электричество – это энергия.
Оно идет по проводам, как поезд по рельсам.
Оно может быть сильным и слабым.
Слабая зажигает лампочку, греет утюг,
А сильная движет поезда, пароходы.
Электричество может быть опасным.
Оно может обжечь и даже сжечь, поэтому
Необходимо выключать электроприборы, не трогать
розетки, не совать в них предметы, не трогать провода.
3. Газ (ребенок)
Я – газ.
Я – голубой и красивый.
Не надо надо мной смеяться:
Ведь я могу в любой момент взорваться.
Воспитатель:
Газ очень помогает людям. Его добывают из - под земли и со дна моря. Газ – это тоже энергия. Он идет по трубам. Если произойдет утечка газа, то может быть взрыв, поэтому лучше к плите не прикасаться.
5. Лекарства (ребенок)
Лекарство – хорошее средство,
Когда его врач назначает,
Но, если выпить много его,
Тогда очень плохо бывает.
Воспитатель:
Лекарство – это яд. Врач выписывает лекарства, чтобы оно убивало микробы, когда человек болеет и рекомендует пить по две таблетки в день. Например, две недели. А некоторые думают, зачем я буду пить две недели, выпью сразу все и выздоровею, но не выздоравливает, а хуже заболевает, потому что происходит отравление. Лекарство без взрослых лучше не трогать.
Воспитатель:
Если люди не соблюдают правил безопасности, с ними происходят всякие неприятности и беды. Но не нужно теряться и отчаиваться, потому что есть служба спасения. К нам пришли работники этой Службы. Сейчас они в песне расскажут о том, чем они занимаются.
Дети в костюмах пожарного, полицейского, работника газовой службы и скорой помощи поют песню МЧС, остальные дети подпевают, на первые и четвертые куплеты маршируют, на второй и третий – пишут в воздухе номера телефонов службы спасения.
Песня МЧС
Наша служба и опасна, и трудна,
Мы приходи в дом, когда у вас беда,
Мы с большой бедой ведем жестокий бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой –
Служим днем и ночью (2р)
2. Если вдруг большой пожар у вас возник,
Если вор или мошенник к вам проник,
Вы 01 и 02 быстрей звоните,
Мы на помощь к вам придем,
Обязательно спасем, только позовите. (2р)
3. Если горсть таблеток выпили зараз,
Иль в квартире накопился синий газ,
Скорую и газовую (службу позовите) (2р)
5. Если с вами приключилась вдруг беда,
Не теряйтесь вы нигде и никогда,
Службу вашего спасенья вызывайте,
Ну, а больше никому не открывайте,
Нет, не открывайте,
Нет, не открывайте.
(Поется на мотив песни из телефильма “ Следствие ведут Знатоки”)
Сейчас мы посмотрим картинки к известным вам сказкам, а вы скажете, что произошло с героями и почему. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и лиса», «Жихарка», задает вопросы: почему кошечка грустная? Отчего зайчик плачет? Почему Петушка и Жихарку пытались украсть? Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод: беспечность, доверчивость и неосторожность привели героев этих сказок к печальным последствиям. А теперь мы увидим картинки про таких же детей, как вы, а вы подумаете, какие правила безопасности нарушают эти дети? Воспитатель показывает слайды на тему «Один дома», дети свободно высказываются об увиденном. Воспитатель снова обобщает ответы детей, делает вывод: чтобы с вами не случилось ничего плохого, нужно выполнять правила безопасности. Помните, что в опасных ситуациях вам придет на помощь служба спасения. Вспомните, как ее вызвать? Воспитатель показывает номера телефонов 03, 01, 02, 04, дети говорят, какую службу можно вызвать по этому номеру?
План – конспект открытого занятия на тему “ Один дома”
Составила:
Мочалина Татьяна Михайловна, воспитатель старшей группы “ Русалочка”
МБДОУ № 8