МААМ-картинки

План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».

Татьяна Мочалина
План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ д/с 8C

Г. Кстово

Образовательная область “Безопасность”

План- конспект интегрированного занятия на тему : «Один дома».

Старшая группа «Русалочка»

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о безопасном поведении дома без взрослых.

Развивать умения применять имеющиеся знания в конкретных ситуациях.

Воспитывать стремление к соблюдению правил ОБЖ.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия на тему: „Один дома“,» размещена в разделах

Беседа:

1. Приходилось ли вам оставаться дома одним без родителей?

2. Что вам говорили родители, когда уходили?

3. Чем вы занимались?

4. Какие правила соблюдали?

Воспитатель:

Сейчас я прочитаю вам историю про одну девочку, с которой случилась беда, а вы подумаете, почему с ней это произошло?

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Пожар»

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку,

Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь.

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Воспитатель:

В результате случился пожар.

Квартира сгорела. Пожарные успели спасти только Лену и мебель.

«На панели возле дома

Стол и кресла, и кровать,

Отправляются к знакомым

Лена с мамой ночевать.

Итак, Лена с мамой остались без квартиры. Жалко их, а кто виноват? Дети: Лена. Она выпустила огонь.

Воспитатель: «Да, Лена виновата. Она выпустила огонь, а пожарных не вызвала. Наверное, она не знала номера, по которому можно вызвать пожарных. А вы знаете этот номер? Дети: «Знаем, этот номер 01. Ребята, у нас в гостях находятся Смешарики. Сейчас мы посмотрим, чем они занимаются, когда остаются дома одни. Дети в костюмах Смешариков проходят в игровой уголок. У Нюши -день рождения. Мать уходит в магазин за подарком, наказывая детям, чтобы они вели себя хорошо, не трогали газ, опасные предметы, не подходили к двери. Мать уходит. Смешарики остаются одни. Они заняты своими делами. Бараш сочиняет стихи, Лосяш и Ежик играют в шахматы, Крош грызет морковку, Совунья и Нюша читают книги. Вдруг, в дверь позвонили. Нюша подбегает и открывает дверь. Заходит красивая, хорошо одетая тетя. Она ласковым голосом спрашивает, у кого тут день рожденья.»У меня, у меня! –кричит Нюша. Тетя зовет Нюшу с собой. Она обещает купить ей любой подарок, который Нюша выберет. Дети говорят: «Не ходи, Нюша, мама не велела, но Нюша уходит. Возвращается мать. Где Нюша? Дети рассказывают. Мать плачет, просит детей вызвать полицию, т. к она от волнения забыла номер. Дети звонят. Приходит полицейский. Он находит Нюшу. Все радуются. Пекут Нюше каравай (Физкульт минутка).

3. Дети садятся за столы. Воспитатель говорит о других опасностях: Огонь, электричество, газ, лекарство. По очереди выходят дети в масках огня, электричества, газа, лекарств и читают стихи об этих явлениях. После каждого стихотворения воспитатель комментирует сказанное, коротко рассказывает о сущности огня, газа, электричества, лекарств.

1. Огонь (ребенок)

Я - огонь.

Я не люблю шутить,

А если выпустить меня,

Съедаю все я но своем пути,

Поэтому должны меня тушить.

Воспитатель:

В далекие – далекие времена огня не было. Людям было холодно. Им приходилось есть сырую пищу. Но однажды один человек достал огонь с неба и подарил его людям. Люди очень обрадовались. Теперь они могли согреться и сварить себе пищу. Но огонь очень серьезный. Он не любит, когда с ним шутят. Тогда он становится не другом, а врагом. Огонь очень любит есть. Он не может насытиться, пока не съест все. После огня остаются пепел, зала и угли. Огонь нужно остановить. Как?

Дети – водой, песком, покрывалом.

2. Электричество (ребенок)

Я – электричество.

Я освещаю и согреваю,

Но если выпустить меня,

Опасным очень я бываю.

Воспитатель:

Электричество – это энергия.

Оно идет по проводам, как поезд по рельсам.

Оно может быть сильным и слабым.

Слабая зажигает лампочку, греет утюг,

А сильная движет поезда, пароходы.

Электричество может быть опасным.

Оно может обжечь и даже сжечь, поэтому

Необходимо выключать электроприборы, не трогать

розетки, не совать в них предметы, не трогать провода.

3. Газ (ребенок)

Я – газ.

Я – голубой и красивый.

Не надо надо мной смеяться:

Ведь я могу в любой момент взорваться.

Воспитатель:

Газ очень помогает людям. Его добывают из - под земли и со дна моря. Газ – это тоже энергия. Он идет по трубам. Если произойдет утечка газа, то может быть взрыв, поэтому лучше к плите не прикасаться.

5. Лекарства (ребенок)

Лекарство – хорошее средство,

Когда его врач назначает,

Но, если выпить много его,

Тогда очень плохо бывает.

Воспитатель:

Лекарство – это яд. Врач выписывает лекарства, чтобы оно убивало микробы, когда человек болеет и рекомендует пить по две таблетки в день. Например, две недели. А некоторые думают, зачем я буду пить две недели, выпью сразу все и выздоровею, но не выздоравливает, а хуже заболевает, потому что происходит отравление. Лекарство без взрослых лучше не трогать.

Воспитатель:

Если люди не соблюдают правил безопасности, с ними происходят всякие неприятности и беды. Но не нужно теряться и отчаиваться, потому что есть служба спасения. К нам пришли работники этой Службы. Сейчас они в песне расскажут о том, чем они занимаются.

Дети в костюмах пожарного, полицейского, работника газовой службы и скорой помощи поют песню МЧС, остальные дети подпевают, на первые и четвертые куплеты маршируют, на второй и третий – пишут в воздухе номера телефонов службы спасения.

Песня МЧС

Наша служба и опасна, и трудна,

Мы приходи в дом, когда у вас беда,

Мы с большой бедой ведем жестокий бой,

Так назначено судьбой для нас с тобой –

Служим днем и ночью (2р)

2. Если вдруг большой пожар у вас возник,

Если вор или мошенник к вам проник,

Вы 01 и 02 быстрей звоните,

Мы на помощь к вам придем,

Обязательно спасем, только позовите. (2р)

3. Если горсть таблеток выпили зараз,

Иль в квартире накопился синий газ,

Скорую и газовую (службу позовите) (2р)

5. Если с вами приключилась вдруг беда,

Не теряйтесь вы нигде и никогда,

Службу вашего спасенья вызывайте,

Ну, а больше никому не открывайте,

Нет, не открывайте,

Нет, не открывайте.

(Поется на мотив песни из телефильма “ Следствие ведут Знатоки”)

Сейчас мы посмотрим картинки к известным вам сказкам, а вы скажете, что произошло с героями и почему. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, Петух и лиса», «Жихарка», задает вопросы: почему кошечка грустная? Отчего зайчик плачет? Почему Петушка и Жихарку пытались украсть? Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод: беспечность, доверчивость и неосторожность привели героев этих сказок к печальным последствиям. А теперь мы увидим картинки про таких же детей, как вы, а вы подумаете, какие правила безопасности нарушают эти дети? Воспитатель показывает слайды на тему «Один дома», дети свободно высказываются об увиденном. Воспитатель снова обобщает ответы детей, делает вывод: чтобы с вами не случилось ничего плохого, нужно выполнять правила безопасности. Помните, что в опасных ситуациях вам придет на помощь служба спасения. Вспомните, как ее вызвать? Воспитатель показывает номера телефонов 03, 01, 02, 04, дети говорят, какую службу можно вызвать по этому номеру?

План – конспект открытого занятия на тему “ Один дома”

Составила:

Мочалина Татьяна Михайловна, воспитатель старшей группы “ Русалочка”

МБДОУ № 8

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если дома ты один» (старший дошкольный возраст) Цель. Уточнять представления об опасных предметах и правилах безопасного поведения дома. Закреплять умения правильно и быстро принимать.

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома» Занятия по ОБЖ «Один дома" Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много» Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи: • учить детей выделять отдельные предметы из группы.

Конспект НОД «Опасность: Петя один дома» для детей 4 лет Опасные ситуации: „Один дома” (бытовые опасности). ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Если ты один дома» Цель занятия: - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ОБЖ «Если ты остался дома один» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие; 2 Речевое развитие. Задачи: 1. Формировать представление о том,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. КВН «Один дома» Цель: обобщить знания детей по правилам поведения обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в бытовых и экстремальных условиях, научить.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: "Кот, петух, лиса" Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Консультация для родителей «Ребенок один дома при пожаре» Современное общество несет невосполнимые материальные и человеческие потери от несчастных случаев. Всем известно, что нет более уникального.

Проект по ОБЖ «Один дома» Тип проекта: Практика - ориентированный, долгосрочный, продолжительностью 7 месяцев. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированного занятия на тему: «Один дома».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мочалина (УИ 606298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД