Мария Балакирева
План-конспект игрового занятия «Рукавица» для детей с ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятия "Рукавица" мы провели в логопедических группах дошкольных подразделений нашей школы. Я хочу поделиться с Вами лучшими моментами, которые получились при активной поддержке и участии педагогов групп : И. А. Серегиной И. А. и С. Г. Светушковой.
Публикация «План-конспект игрового занятия „Рукавица“ для детей с ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Основная цель занятия состояла в развитии коммуникативных и игровых действий дошкольников.
Задачи:
- способствовать развитию речи и мелкой моторики;
-развивать умение действовать по правилу, участвуя в игровых сценках;
- создание позитивного настроения и активного взаимодействия со сверстниками.
Ход занятия:
1. Вводная
Сюрпризный момент - ребята показывают вводную сценку сказки. В которой мы задействовали ребят, которым сложно говорить фразы (первая подгруппа). Но отдельные слоги, озвучивая собак охотника, дети произносят активно и громко.
2. Основная
Ребята отгадывают загадку (читает педагог группы и рассматривает с детьми рукавицу) :
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Дети выполняют графическое упр. : "Найди рукавицу" и несколько движений, разминая пальчики (упр. : Перчатки-Варежки)
Затем вспоминают последовательность появления героев сказки.
И сравнивают УНС "Рукавица" с РНС "Теремок", манипулируя предметами настольного театра.
Мы используем клубок ниток - как проводник по сказкам, который помогает детям строить предложения и передавать слово следующему рассказчику.
3. Заключительная
Занятие завершается второй инсценировкой сказки, используя средства театра теней. В ней участвует вторая часть ребят.
После - обе подгруппы вместе стараются построить избушку из незнакомого конструктора.
Мы подводим детей к мысли о том, что дружеская поддержка и участие помогают не только в сказках.
Видео: https://www.youtube.com/embed/0ttHBYyTJho