Юлия Мамедова
План-конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Части Суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поиск сокровища Микки Мауса
Цель: Формирование у детей знаний о временных понятиях.
Задачи:
- Учить детей определять последовательность частей суток;
- Развивать у детей умения классифицировать действия по частям суток ;
- Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Методы и методические приемы: беседа, анализ, объяснение, игровая деятельность.
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы „Части Суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы и оборудование: 2 письма, карта, картинки дом, грузовик, мышонок, Микки Маус, картинки с временами суток, конверты с заданиями, сокровище с картинками.
Ход игры.
Вводная часть
1. Создание положительного эмоционального фона. Здравствуйте. Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо. (Конверт с изображением Микки Мауса) Посмотрите на конверт, как вы думаете от кого? Что же он пишет? «Здравствуйте ребята, пишет вам Микки Маус. Ребята, вы любите путешествовать? Я спрятал клад с подарками для вас, вы хотите найти мой клад? Для этого я отправил вам карту, следуйте ей, чтобы найти клад вам нужно выполнить мои задания.
Основная часть
Ребята здесь находятся разные картинки. Что на них изображено?
Скажите из каких геометрических фигур они состоят и сосчитайте их количество.
Молодцы ребята. Но впереди у нас еще очень много заданий. Давайте посмотрим по карте, куда нам нужно идти дальше, чтобы добраться до клада. Найдите канверт с цифрой 2.
Работа с демонстрационным материалом
Ребята, посмотрите здесь находятся картинки. Посмотрите что на них изображено.
-Что нарисовано на картинке?
- Когда мы просыпаемся?
-А что еще вы делаете утром?
-А что дети делают на этой картинке?
-А когда вы играете?
-Посмотрите на следующую картинку? Что на ней изображено?
-А когда вы возвращаетесь из садика домой?
-Что вы еще делаете вечером?
Посмотрите на последнюю картинку, что изображено на ней?
А когда мы спим?
Молодцы ребята, сейчас мы называли времена суток.
Перечислите какие.
Ребята давайте посмотрим на карту и пойдем дальше, ищите конверт с цифрой 3. Какое же задание находится здесь. Давайте посмотрим.
Работа с раздаточным материалом.
Ребята сейчас я вам раздам конверты с разрезными картинками, они все перепутанные, вам нужно поставить части суток в правильной последовательности начиная с утра.
Молодцы, назовите с чего начинается день?
Что идет после утра?
Что идет за днем?
Что наступает за ночью?
Ребята посмотрите на карту у нас осталась последнее задание и мы доберемся до клада. Найдите конверт с цифрой 4.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает»
Я буду читать стихи, а вы должны сказать, когда это бывает утром, днем, вечером или ночью.
1. Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает?
2. Звёзды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь.
Им пришла на смену …
3. Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовёт на ужин.
Когда это бывает?
4. Солнце ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Молодцы ребята, вот вы и выполнили все задания. Давайте посмотрим на карту, где находится клад.
Вот же он, давайте посмотрим, что же там.
Заключительная часть
1. Подведение итогов занятия Ой, здесь письмо. Давайте прочитаем?
«Дорогие ребята, вы сегодня были очень дружными, внимательными и поэтому нашли мой клад, я дарю вам эти картинки с моим изображением, вы можете их забрать домой и раскрасить. До свидания. Ваш Микки Маус»
Молодцы, вам понравилось искать клад? А какие задания мы с вами выполняли?
Подводят итог.