Найденова Оксана
План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги «Обитатели леса»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект физкультурного занятия с элементами «Хатхи-йоги»
Тема: «Обитатели леса»
Место проведение: спортивный зал корпус «Умка»
Время: 10.15 -10.45
Группа: Подготовительная группа «Веснушки»
Цель: развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством гимнастики с элементами хатха-йога.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
Публикация «План-конспект физкультурного занятия с элементами хатха-йоги „Обитатели леса“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Йога для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
По команде физ. инструктора дети идут друг за другом и выполняют разнообразные упражнения, имитируя движения животных:
физ. инструктор говорит:
- Рано утром, спозаранку собрались мы в зоопарк. Вдруг к нам ближе-ближе-ближе подошёл котенок рыжий (ходьба четвереньках)
- Только котик убежал сразу птички прилетели крылышками махали нас всех удивляли (взмахи прямыми руками)
- Увидали это бегемотики ухватились за животики и хохочут, и хохочут будто кто-то их щекочет (и. п. сидя, руки на животе, со словами «ха-ха» повороты вправо-влево)
- А жуки-то, а жуки до чего же хороши, лапки мохнатенькие, спинки полосатенькие (ёжа на спине «барахтаются в траве)
- К обезьянам подошли посмеялись от души (и. п. ноги вместе, ладони перед лицом
прыжки на двух ногах)
- Греют спинки на лужайке черепашки со львятами (ежа на животе, подбородок на ладонях,
ноги сгибают-разгибают)
- Подошли к слону огромному громко топал он ногами ну а мы не испугались только весело смеялись (руки на поясе, топают ногами)
- Эй, не стойте слишком близко я тигренок, а не киска зарычал нам грозно тигр после всех весёлых игр (делают страшную рожицу и рычат)
- Мы немного испугались и все дружно разбежались (бегут по кругу)
Все упражнения выполняют фронтальным методом.
2. Основная часть:
1. Поза «Аист» Руки вверх. Плавно, на выдохе, вытягивая руки вперед, с прямым позвоночником наклон вниз. Ноги стоят вместе, руки стараются поставить на пол.
2. Поза «Ласточка» Положение выполняется из положения «Аист». Стоя на одной ноге, руки вдоль ног, ладонями вверх. Вторая нога и корпус параллельно полу.
3. Поза «Бабочка» Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Раскачивают колени вверх-вниз – это крылья бабочки. Давайте похлопаем крыльями. Затем глубокий вдох, выдох и наклон головы к ногам. Бабочка заснула.
4. Поза «лев» Выполняется из позы «бабочка». Соединить стопы вместе и обхватить руками носки ног. Голову вперед, издать львиный рык: «р-р-р».
5. Поза «кузнечик» Лежа на животе, руки вдоль туловища. Ногу поднимают вверх, опускают, затем то же с другой ногой, затем обе сразу, голову вверх.
6. Поза «верблюд» Дети стоят на коленях, наклон назад, руки упираются в лодыжки, голова откинута назад.
7. Поза «весёлый ёжик» Лёжа на спине, руки вытянуты над головой. «Ёжик загорает на солнце». Потянуться и сесть. Согнуть колени к груди, обхватить их руками, прижать подбородок к груди.
– Ребята, а вы знаете, маленькие зверята никогда не видели моря. Они решили отправиться в путешествие к морю. Солнечный зайчик услышал это и решил тоже пойти с ними. Он стал играть со зверятами.
Совместно с детьми проводится самомассаж с использованием массажных мячиков.
Самомассаж
«Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу: нежно похлопай себя подушечками пальцев по лбу, вокруг глаз, по носу. по щекам, по губам, по подбородку. Глазки открываем, а зайчик уже побежал по волосам на голове, шее, плечам. Теперь он забрался за шиворот – погладь его там.
Смотри: он побежал вверх. И ещё раз. А теперь зайка-озорник убежал на спину.
Попробуй поймать его в ладошки. Вот так! Он удирает вниз по ногам. Лови, лови! Вот какой весёлый солнечный зайчик».
Основные виды движений выполняются поточным методом
Наше путешествие продолжается: «На пути к морю»
1. Отправляемся к морю. На пути бурная река. Проходим по мосту.
(Ходьба по ребристой дорожке, руки в стороны)
2. За рекой нам преграждает путь высокая гора. Взбираемся на гору, а вниз съезжаем.
(Залезть на мягкий модуль горку и съехать вниз)
3. Под горой страшная пещера. Надо пролезть через эту пещеру на четвереньках.
(проползти в туннель на ладонях и коленях)
4. А на берегу мы увидели лягушек.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из положения в присяде)
– Посмотрите, а кто это на берегу моря? Да это же крабы. Они играют с морской волной. Когда волна набегает на берег, они от неё убегают, а когда волна отходит, они её догоняют. Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра «Крабы»
Заключительная часть: Упражнение на снятие напряжения: дети стоят в кругу, на выдохе наклон вниз, руки вниз, спину расслабить. «Собирают усталость» снизу –вверх в «большой мешок» и выбрасывают. (2-3 раза)
А теперь давайте отдохнем.
Упражнение «Ромашка»
Дети подходят к коврикам, разложенным в форме ромашки, ложатся взявшись за руки, закрывают глаза и представляют себя цветком. Затем садятся, не разъединяя рук. (2-3 раза)
Релаксация: «Здравствуй, солнце»! В заключительной части дети выполняли упражнения фронтальным методом.
Инструктор по физической культуре: Найденова О. Н.