Наталья Крень
План-конспект прогулки «Дождевой червячок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План –конспект «Дождевой червячок»
во второй младшей группе.
Задачи: Продолжать знакомить с многообразием животного мира планеты; познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую они приносят пользу; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Выносной материал: мячики, машинки, игровой инвентарь для игр с песком,- создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Публикация «План-конспект прогулки „Дождевой червячок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дождевой червяк. Наблюдаем и изучаем с детьми
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».
Задачи: развивать внимание ловкость, быстроту. Способствовать двигательной активности детей.
Индивидуальная работа: Упражнение с мячом «Подбрось, поймай! Мяч не роняй!» Задачи: развивать основные виды движений.
Игра: «Звонкий мяч» Бью тебя, а ты не плачешь, Только быстро, бойко скачешь. Что мне делать, как мне быть? Буду я тебя ловить! Задачи: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в стихотворении.
Труд: подмести веранду, собрать мусор в корзину. Наведение порядка на территории. Задачи: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
В начале прогулки, обратить внимание детей на красоту окружающей природы после дождя. Как все красиво весной кругом.
Предложить подойти к столу и обратить внимание детей на стеклянную банку.
- Ребята, у нас сегодня не обычный гость, я его встретила возле нашей калитки и предложила зайти к нам в гости. Послушайте, про кого это загадка и кто у нас сегодня в гостях.
Очень он трудолюбивый,
Без работы не сидит,
Землю всю послушным телом
Он без устали рыхлит.
- Это нужно нам самим,
Эту землю мы едим. –
Оторвавшись от работы,
Дождевой сказал червяк. –
Я земле родной не враг.
Загадка: Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)
Стихотворение О. Г. Зыковой «Дождевой червяк» :
- После дождя можно встретить на земле дождевого червя. (Достаем его из баночки) – тело у него гибкое, длинное, как веревочка, легко сворачивается, то укорачивается, то удлиняется. Головка похожа на хвостик. Червь ползает по земле и в земле. В земле он ползает так: заглатывает землю и пропускает ее через себя. Сколько проглотил – настолько продвинулся. После него остаются ходы-дырочки. В почву легче по этим дырочкам проникает вода и воздух. Земля становится рыхлее. Вот и получается, что червь разрыхляет и удобряет землю, и растения, цветы, овощи растут лучше.
Кода идёт дождь, червь выползает на поверхность земли, за это его и прозвали — дождевой червяк. … Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха.
После наблюдения за дождевым червем, выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было? Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? А на вашем участке вы видели дождевых червей? Внимательно приглядитесь, когда пройдет дождик, где же живут у нас черви на участке.
- Давайте подойдем к клумбе на нашем участке. Там цветы растут. Давайте этого червяка из банки мы выпустим к себе на клумбу, пусть червяк рыхлит и удобряет землю. А цветы наши будут ярче цвести и радовать всех нас.
- А сейчас хочу предложить вам поиграть в веселую игру, я для этого захватила зонтик. Проводится подвижная игра, 2-3 раза.
Подвижная игра “Солнышко и дождик”.
Дети стоят под зонтиком, произношу слова, подражая дождю, стучу по зонтику и произношу слова:
Дождик, дождик, веселей –
(Дети поют песенку дождя.)
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап,
Только нас не намочи!
(Кап, кап, кап! кап, кап, кап.)
Дождик, дождик
(Дождик проходит, капельки падают
редко: ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап,
Что ты льешь,
Погулять нам не даешь?
(Дети выходят из-под зонтика, поднимают руки, а на ладошки дождик не капает.)
- Дождик прошел, выглянуло солнышко, и детки пошли гулять.
Вывод: во время наблюдения за дождевым червем выяснили, что дождевые черви полезны, так как они делают землю рыхлой, пушистой. Растения, которые будут прорастать на этой почве, будут хорошо себя чувствовать. После наблюдения ребята отнесли червяка на клумбу, где он продолжит своё обитание. Таким образом у детей воспитывается бережное отношение к живой природе.