Елена Бердюгина
План-конспект целевой прогулки «Клумбы нашего города» (подготовительная группа)
Программные задачи:
Расширить представления детей о близлежащем бульваре; уточнить знания детей названий улиц рядом с д/у, познакомить детей с названиями цветов, развить представления о цветочных композициях, знакомство с искусством ландшафтного дизайна, через творческую деятельность обучать детей способам составления цветочных композиций, оформлению клумб
Развивать наблюдательность, внимание, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку, воспитывать культуру поведения на улице.
Активизировать словарь, познавательный интерес дошкольников.
Материал:
Публикация «План-конспект целевой прогулки „Клумбы нашего города“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Письмо от ландшафтного дизайнера.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением цветов, клумб, деревьев, кустарников. Чтение стихов о цветах. Беседы: «Какие цветы ты знаешь?», «Твоё любимое растение». Компьютерная презентация «Виды ландшафтного дизайна».
Обогащение словаря:
Дизайнер, ландшафт, клумба, цветник.
Содержание прогулки:
Перед прогулкой воспитатель знакомит детей с особенностью профессии ландшафтного дизайнера и читает детям письмо от Главного ландшафтного дизайнера Центрального района, в котором тот предлагает всем детям подготовительной группы стать юными дизайнерами и возможно в будущем озеленить свой город, чтобы он стал еще красивее и наряднее.
Для того чтобы стать юными ландшафтными дизайнерами нужно выполнить следующие задания:
1. Знать, кто такой ландшафтный дизайнер, что он делает.
2. Рассмотреть клумбы на Пионерском бульваре.
3. Запомнить названия цветов, из которых составлены клумбы.
На прогулке дети рассматривают клумбы на Пионерском бульваре, отвечают на вопросы:
- Какие формы клумб вы видите?
- Как вы думаете, везде ли могут расти цветы?
- Какой должна быть земля, почва для растений, цветов?
- Все ли цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
- Как расположены цветы на клумбах?
- Какие цветы, растущие на этих клумбах, вы знаете?
- Как называются цветы, которые выращивают на клумбах?
- Какие цветы вам нравятся больше? Почему?
- Для чего ландшафтные дизайнеры создаю различные клумбы, цветники?
- Можно ли рвать, топтать цветы на клумбах?
После возвращения детей в детский сад воспитатель обращает внимание на то, что дети ответили на все вопросы Главного ландшафтного дизайнера и предлагает им нарисовать свою клумбу, а затем из рисунков составить бульвар цветов.
В последующие дни дети могут:
- составить макет клумбы их природного материала, бумаги;
- изготовить панно цветника из бисера, бус;
- нарисовать сказочную клумбу и т. д.