Марина Александровна Зырянова
План-карта занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Как назывались в старину зимние месяцы»
▼ Скачать +Заказ
План-карта занятия № 1
Дата: 30.01.2023
Группа, ФИО воспитателя: Зырянова М. А.
Тема (указать педагогическую задачу) Как назывались в старину зимние месяцы
Культурная практика (вид деятельности) Познавательно-исследовательская
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) Изготовление с/р игры в группу «Библиотека»
Цель (отглагольное существительное)
изучение характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений природы, определение по признакам зимних месяцев и ознакомление со старинными названиями зимних месяцев.
Образовательные задачи (вместе с детьми)
Обучающие (представления, умения, навыки):
Развивающие (деятельность):
Воспитательные (отношение): - Уточнить и расширить представления о зиме и анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию в коллективе в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.
Этап Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Организационная часть занятия
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) Игра с мячом «Назови цвет времени года»
Стоят в кругу, ловят мяч, кто поймал, называет цвет времени года. Назовут цвета, соответствующие каждому времени года.
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) Словесная игра «Кто знает старинное название месяцев зимних»
Придумывают свои названия. Самостоятельно придумают названия зимним месяцам.
Основная часть занятия
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) Беседа «Почему в старину так называли зимние месяцы».
Загадки о зимних явлениях.
Физминутка «Зимние забавы».
Слушают и знакомятся со старинными названиями зимних месяцев, отгадывают загадки о зимних явлениях, выполняют движения согласно текста. Познакомятся со старинными названиями зимних месяцев, отгадают загадки, выполнят движения физминутки.
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) Викторина «Назови сказку, в которой…»
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2021/12/17/viktorina-lyubimye-zimnie-skazki
Народные приметы о зиме.
Рисование снеговика. Называют сказки, в которых говорится о зиме, приметы о зиме и зимних месяцах, рисуют снеговика. Отгадают сказки, в которых говорится о зиме, назовут народные приметы, нарисуют снеговика.
Заключительная часть занятия
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) Предлагает оценить работу на занятии.
Оценивают свою деятельность на занятии. Оценят себя и свою работу на занятии, назовут 3-4 задания, с чем справились.
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Мне сегодня понравилось, было трудно…., было легко…
Высказывают свое мнение о том, что понравилось, с какими трудностями столкнулись, с чем легко справились на занятии. Назовут задания, которые понравились, что было трудно выполнить, что легко.