Александра Кищенко
План-карта проекта «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
План – карта проекта «В гости к нам пришла весна»
(Первая младшая группа Малышок)
Задачи Содержание Образовательные инициативы педагога в центрах активности Взаимодействие с семьёй Особые события РППС
Социально- коммуникативное развитие
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.
Публикация «План-карта проекта „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Весна. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Познавательное развит
дать детям представление о времени года «весна»; развивать воображение, мышление, воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и систематизировать знания детей о весне.
Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.
Художественно- эстетическое развитие
Развивать интерес к данному виду деятельности;
Учить создавать форму предметов на основе восприятия действительности
путём обучения обследованию предметов, на основе самостоятельных поисков;
Подводить к использованию и комбинированию вылепленных форм;
Научить детей самостоятельно задумывать тему для лепки, пользуясь
впечатлениями от воспринятого посредством наблюдений окружающего,
слушания художественной литературы, рассматривания иллюстраций и
восприятия произведений искусства;
художественные и творческие способности; чувства ритма; умение менять силу голоса - говорить тихо - громко; воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
Лепка Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами
Формировать интерес к работе с пластилином
Развивать мелкую моторику
Рисование учить различать желтый цвет. Совершенствовать умение рисовать пальцами. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация
Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогам и другими детьми.
Физическое развитие Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают не только физически, в процессе овладения различными движениями у детей формируется способность проявлять выдержку, волю, уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию.
Для чего нужны растение Какие
бывают растения?
Какие растения вы знаете?
Какие времена года вы знаете? Приметы весны. Какая весна? Кто просыпается весной? Центр творчества
СОД Лепка: «Пушистая верба»
СОД Аппликация коллективная работа «Вот какой у нос букет»
СОД Рисование «Солнышка»,
СОД рисование в раскраски «Насикомые» Рисование «Капельки весны» Аппликация (на основе рисунка) «Кораблики плывут по ручейку»
СД Рисование трафаретами
Центр конструирования
Мозаика «Цветные дорожки» «Заборчик для клумбы» «Дорожка в сад»
«Скворечник» «Грядки для овощей» «Разноцветные ворота для ребят»
Центр книги -развития речи
Чтение стихов о весне.
П. И.» Не промочи ноги»
Рассматривание картин «В гости к нам пришла весна»
Беседа «Приметы весны» Чтение стихотворения И. Токмаковой “Весна”. Беседа «О труде дворника», Беседа «Дикие животные»
Л. Толстой «Пришла весна…»
Г. Ладонщиков. Медведь.
-Сказки: «Лиса и заяц», Д. И «Когда это бывает»
чтение Е. Караганова «Если снег повсюду тает» Рассматривание иллюстрации «Одежда» Чтение Шилунова «Ручиек бежит поет»
Центр сюжет но –ролевых игр дидактические игры
«Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», П. И «Капельки-дождинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам».
сюжет но –ролевых игр
«Семья готовится к весне», «Собираемся на прогулку».
«Цветочный магазин»
Игра-имитация «Раз, два, три покружись и в солнышко (сосульку, птичку) превратись» «Водитель автобуса» «Садовод» «Дворник» «Цветоводы» «Прогулка с куклой» «Оденем кукол на прогулку» «Цветовод на клумбе»
Центр природы и исследования
Наблюдение за ветром за цветами на клумбе Эксперементирование «Тает снег в руках» «Теплый холодный»
Рассматривание веточки вербы
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Беседа о бережном отношении к природе Почему не следует ломать ветки, кустарники.
Наблюдение за облаками на прогулке.
Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Наблюдение за цветами на клумбе Эксперементирование «Где теплее в тени или на сонце»
Центр математики и настольных игр
СОД Д. И «Раз два, три-ищи»
СОД «Собери скворечник»
СОД Д. И «Что лишние»
Д/и. «Найди половинку»
СОД «Большие и маленькие»
Д. И «Подбери по цвету»
Д. И «Подбери зайки морковку» Д. И «Ручьи и лужи» (классификация предметов по цвету и величине)
Центр музыкально театрализованный деятельности
Центр движения
Музыкальное развитие Слушание музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна). Разучивание песни «Жил на свете добрый жук»
Парный танец на дворе «Опять весна» Игра эмоции «Улыбнись как солнышко, нахмурься как тучка» Слушать Вивальди «Весна» показ на фланели графе «Заюшкина избушка» Песня смотрит солнышко во кошко» Песня «Виноватая тучка»
Центр движения
П. И «Хитрая лиса», «У медведя в обору»,«Лохматый пёс», «Вот сидит наш пес Барбос», «Васька кот», «Раз два три беги» «Солнышко и дождик» Беседа «Ноги не мочи, не становись в ручьи» «Ловишки» «Через ручеек» Консультация для родителей
«Безопасные шаги на дороге»
«Одежда по погоде» Выставка работ
«В гости к нам пришла весна» Начало проекта
Подборка методической детской художественной литературы, музыкальных произведений
Демонстрационный материал на тему «В гости к нам пришла весна» Конец проекта
Итоговое мероприятие: Кукольный театр
«Два жадных медвежонка»