МААМ-картинки

План индивидуального упражнения на автоматизацию звука [р] в словах, словосочетаниях в старшей группе для детей с ТНР

Екатерина Александровна Исаева
План индивидуального упражнения на автоматизацию звука [р] в словах, словосочетаниях в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить четкую, правильную артикуляцию звука «Р» в словах, в словосочетаниях.

- развивать слуховое внимание,

- воспитывать навыки контроля за собственной речью.

Материал.

Наглядный материал:

- предметные картинки: веер, топор, помидор, самовар, светофор.

- Сюжетная картинка «В парке аттракционов».

Речевой материал:

Слова: парк, аттракцион, тир, тигр, шар, роза, ромашка.

Словосочетания: разноцветный веер, острый топор, красный помидор, старый самовар, яркий светофор.

Стихи: В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел.

Трава блестит,

В небе радуга стоит

Приемы руководства:

1. Вспомнить правильную артикуляцию звука «Р»; предложить спеть «песенку мотора», то есть произнеси звук «Р» длительно на одном выдохе: р-р-р…

2. Предложить поиграть в игру «Лесенка»(предметные картинки лежат на столе лесенкой лицевой стороной вниз). Предложить ребенку переворачивать картинки по одной, называть их. Затем к названию каждой предметной картинки предложить подобрать слово признак (например, разноцветный веер) Напоминать ребенку, что слово должно содержать звук «Р». В случае затруднения подсказывать ребенку нужное слово. использовать

3. Предложить рассмотреть сюжетную картинку «В парке аттракционов».

Предложить придумать ребятам имена со звуком «Р» (например, Вера и Юра). Ответить на вопросы по содержанию картинки :

- Куда пришли ребята (брат и сестра?

- Что делают ребята в этом парке?

- Какие развлечения и аттракционы есть в этом парке?

- Какие растения растут в парке аттракционов?

- Что держит в руках Вера, а что держит Юра?

- Расскажи, что бы ты делал в этом парке и почему?

4. Предложить поиграть в игру «Придумай слово», где звук «Р» будет находится в начале слова (для усложнения можно предложить придумать слова на определённый слог; например:

Ра: радио, ракета, раковина, рама, радуга, рак, рана, работа, ракетка, ранец, радость, рассказ, расческа.

Ро: робот, рот, Родина; ровный, роза, роща, рожки, розовый.

Ру: рука, рукав, рубить, рубанок; рукавица, рубашка, рулет, ручка, русый, русский, ручей, румянец. Ры: рыба, рыбак, рынок, рыть рыбный, рысь, рыжик).

5. Предложить послушать стихотворение (воспитатель читает стихотворение «Радуга»).

При повторении предложить ребенку договаривать слова в стихотворных строчках (В небе … ; Закрывай…; Дождь. и т. д.).

Затем предложить ребенку рассказать стих-е.

6. Подвести итог. Оценить деятельность ребенка.

Дать домашнее задание (Предложить ребенку подумать, какие игрушки могли бы выиграть в тире Вера и Юра, в которых будет звук «Р»)

Публикации по теме:

Дидактический комплект карточек для дошкольников на автоматизацию звука [Р] в словах и фразах «Такие разные арбузы»Дидактический комплект карточек для дошкольников на автоматизацию звука [Р] в словах и фразах «Такие разные арбузы» Комплект предназначен для автоматизации звука [Р] в словах и фразах. Для ее создания были использованы изображения арбуза и эмоций из свободного.

Дидактический комплект карточек для дошкольников на автоматизацию звука [Р’] в словах «Найди их всех!»Дидактический комплект карточек для дошкольников на автоматизацию звука [Р’] в словах «Найди их всех!» Цель игры: автоматизация звука [Р’] в словах. Игра представляет собой набор из 56 карточек. Данные карточки изготовлены мной в графическом.

Дидактический комплект карточек для дошкольников на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением с согласными «Найди всех!»Дидактический комплект карточек для дошкольников на автоматизацию звука [Р] в словах со стечением с согласными «Найди всех!» Данный комплект был создан мной в графическом редакторе, распечатан и заламинирован. Цель: автоматизацию звука [Р] в словах со стечением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
План индивидуального упражнения на автоматизацию звука [р] в словах, словосочетаниях в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 14 января 2025 в 14:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуального упражнения на автоматизацию звука [р] в словах, словосочетаниях в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Исаева (УИ 3515184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД