Лучший педагог года

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Оксана Безносенко
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

с Мильково Камчатский край

Подготовила: Оксана Валентиновна Безносенко

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Цель: Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей» размещена в разделах

Задачи:

Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

Воспитывать навыки элементарного самоконтроля, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Количество мероприятий в месяц -2

Количество мероприятий в год- 14

Список детей

№ Фамилия имя ребёнка Возраст

1 Дементьева Олеся 6 лет

2 Кловак Илья 6 лет

3 Коклин Миша 5 лет

4 Одинцов Ваня 5 лет

5 Одинцова Маша 5 лет

№ Дата Тема Цель Формы, методы, приёмы, работы Список литературы

1 Октябрь Занятие «Умники и умницы» Закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности, мышления. Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием.

Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Белошистая А. В. ;

«Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / А. А. Столяр. – М., 1991.

2 Задачи на развитие логического мышления Развивать у детей логическое мышление, самостоятельность и творчество, сообразительность и находчивость, речь. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л. А., Дьяченко О. М. – М. : Просвещение, 1989.

3 Ноябрь Развлечение «Что? Где? Когда?» Развивать словесно-логическое мышление, речь. Показать все свои знания, находчивость, умение сравнивать, рассуждать, проявлять желание не подвести свою команду. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой

4 Задачи-шутки Способствовать развитию внимания и сообразительности., логического мышления. Побуждать ребёнка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя ранее полученные знания Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Логика и математика для дошкольников» : Методическое пособие /Авт. -сост, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая – Спб: «Акцидент», 1997 ;

«Математика для дошкольников» Ерофеева Т. И - М. : Просвещение, 1992.

5

Декабрь

Занимательные вопросы Стимулировать и развивать математические способности. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать. Развивать конструктивное мышление. Развивать речь и интеллект ребёнка.

Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Умные стихи» Синицына Е. А. -М. ,1997

6 Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М. Н. – М. : Просвещение, 1996.

7 Январь Математический КВН Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать, отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Развивать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования. Воспитывать стремление к творческому процессу познания и выполнения строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

8 Задания логико-конструктивного характера Развивать логическое мышления детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей,

формировать у детей приемы мыслительной деятельности. Индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Ступеньки творчества, или

Развивающие игры»-Никитин Б. П. -М. ,1991

9 Февраль Игры-головоломки

«Танграм» «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» Развивать пространственные представления, воображения, конструктивное мышление,

целенаправленность в решении практических задач.

Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. Групповая, индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

10 Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. Групповая

форма работы.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М. Н. – М. : Просвещение, 1996.

11 Март Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись» Стимулировать развитие интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;

стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

развивать воображение и творческую активность;

Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

12

Занятие

«Клуб Знатоков» Развивать смекалку, зрительную память, воображение у детей старшего дошкольного возраста.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Занятие по развитию математических способностей». Белошистая А. В. ;

«Математика для дошкольников 5-6 лет» Колесникова Е. В

13 Апрель Развивающие игры

В. Воскобовича Развивать логику, внимание, память, речь, мышление, воображение. Уметь устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. Воспитывать самостоятельность, волю. Индивидуальная.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Учебно-игровое пособие

«Развивающие игры Воскобовича».

14

15 Май

Математический КВН

Итоговая диагностика Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр,

поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивать сообразительность, настойчивость, целеустремлённость и смекалку, развивать у детей логическое мышление

Выявить уровень знаний, полученных в результате проведённой работы. Определить дальнейшую работу. Групповая.

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Индивидуальная

Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.

Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Интеллектуальное развитие ребенка-дошкольника - это важнейшая составная часть его психического развития. Основа интеллекта человека, его.

План реализации образовательного маршрута (старшая группа) План реализации образовательного маршрута № 1 (Ф. И. ребенка) Основное направление развивающей, коррекционной работы 1. Речевое развитиеЦели:развитие.

Консультация для педагогов «Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника» Среди ведущих методологических принципов, на которых должно строиться российское образование 21 века, важное место занимает принцип индивидуализации.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Открытый просмотр по развитию интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Я умею» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР по развитию.

План индивидуального образовательного маршрута с 10.01.18 г. — 31.05.18 г. Неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Январь Активный отдых (1неделя) ___ ___ Беседа «Зимние.

Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ "Пример индивидуального образовательного маршрута по развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ, реализуемый в условиях школьного.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений План самообразования воспитателя Бичиковой Татьяны Анатольевы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного.

Система работы по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста Введение Как известно, дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому целенаправленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 05:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Безносенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД