Оксана Безносенко
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк»
с Мильково Камчатский край
Подготовила: Оксана Валентиновна Безносенко
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Цель: Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.
Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.
Развивать речь, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.
Воспитывать навыки элементарного самоконтроля, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Количество мероприятий в месяц -2
Количество мероприятий в год- 14
Список детей
№ Фамилия имя ребёнка Возраст
1 Дементьева Олеся 6 лет
2 Кловак Илья 6 лет
3 Коклин Миша 5 лет
4 Одинцов Ваня 5 лет
5 Одинцова Маша 5 лет
№ Дата Тема Цель Формы, методы, приёмы, работы Список литературы
1 Октябрь Занятие «Умники и умницы» Закрепление базисных математических представлений, речевых умений, развитие воображения, креативности, мышления. Развивать интерес к развивающим играм с математическим содержанием.
Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Занятие по математике: развиваем логическое мышление», Белошистая А. В. ;
«Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» / А. А. Столяр. – М., 1991.
2 Задачи на развитие логического мышления Развивать у детей логическое мышление, самостоятельность и творчество, сообразительность и находчивость, речь. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Венгер Л. А., Дьяченко О. М. – М. : Просвещение, 1989.
3 Ноябрь Развлечение «Что? Где? Когда?» Развивать словесно-логическое мышление, речь. Показать все свои знания, находчивость, умение сравнивать, рассуждать, проявлять желание не подвести свою команду. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой
4 Задачи-шутки Способствовать развитию внимания и сообразительности., логического мышления. Побуждать ребёнка рассуждать, мыслить, находить ответ, используя ранее полученные знания Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Логика и математика для дошкольников» : Методическое пособие /Авт. -сост, Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая – Спб: «Акцидент», 1997 ;
«Математика для дошкольников» Ерофеева Т. И - М. : Просвещение, 1992.
5
Декабрь
Занимательные вопросы Стимулировать и развивать математические способности. Развивать умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать. Развивать конструктивное мышление. Развивать речь и интеллект ребёнка.
Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Умные стихи» Синицына Е. А. -М. ,1997
6 Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М. Н. – М. : Просвещение, 1996.
7 Январь Математический КВН Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать, отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять. Развивать способность к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования. Воспитывать стремление к творческому процессу познания и выполнения строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
8 Задания логико-конструктивного характера Развивать логическое мышления детей с высоким уровнем интеллектуальных способностей,
формировать у детей приемы мыслительной деятельности. Индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Ступеньки творчества, или
Развивающие игры»-Никитин Б. П. -М. ,1991
9 Февраль Игры-головоломки
«Танграм» «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра» Развивать пространственные представления, воображения, конструктивное мышление,
целенаправленность в решении практических задач.
Способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах. Групповая, индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
10 Заседание совета Мудрецов в «Уголке Умников» Совершенствование навыков самостоятельной работы с занимательным материалом, развивать мышление, воображение, речь. Групповая
форма работы.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Перова М. Н. – М. : Просвещение, 1996.
11 Март Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись» Стимулировать развитие интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
стимулировать детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
развивать воображение и творческую активность;
Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
12
Занятие
«Клуб Знатоков» Развивать смекалку, зрительную память, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. «Занятие по развитию математических способностей». Белошистая А. В. ;
«Математика для дошкольников 5-6 лет» Колесникова Е. В
13 Апрель Развивающие игры
В. Воскобовича Развивать логику, внимание, память, речь, мышление, воображение. Уметь устанавливать закономерности, находить оптимальные решения. Воспитывать самостоятельность, волю. Индивидуальная.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой. Учебно-игровое пособие
«Развивающие игры Воскобовича».
14
15 Май
Математический КВН
Итоговая диагностика Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр,
поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, развивать сообразительность, настойчивость, целеустремлённость и смекалку, развивать у детей логическое мышление
Выявить уровень знаний, полученных в результате проведённой работы. Определить дальнейшую работу. Групповая.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Индивидуальная
Итог: запланировано мероприятий -14, проведено мероприятий -14.
Результат: поставленная цель выполнена, задачи решены.