Дарья Раздобреева
План блочно-модульного обучения по тематике «Обобщающее повторение планиметрии. Основная теория и практика»
▼ Скачать + Заказать документы
Весь материал планиметрии основной школы мы разбиваем на отдельные модульные программы, целостно отображающие содержание учебного материала.
Модульная программа «Треугольники» включает три модуля.
Модуль 1. Прямоугольный треугольник и его свойства.
Модуль 2. Равнобедренный треугольник и его свойства.
Модуль 3. Произвольный треугольник и его свойства.
Модульная программа «Четырехугольник» включает два модуля.
Модуль 1. Четырехугольник, параллелограмм и его свойства.
Модуль 2. Трапеция и ее свойства.
Публикация «План блочно-модульного обучения по тематике „Обобщающее повторение планиметрии, Основная теория и практика“» размещена в разделах
Модульная программа «Окружность» включает три модуля.
Модуль 1. Свойства углов, касательных, хорд и секущих.
Модуль 2. Треугольники и окружность.
Модуль 3. Четырехугольники и окружность.
Модульная программа «Площади» включает один модуль.
Модуль 1. Площадь.
Модульная программа «Векторы» включает два модуля.
Модуль 1. Векторы.
Модуль 2. Метод координат.
I. Информационный цикл.
После повторения и проверки опорных знаний перехожу к изложению новой темы в виде лекции. Так как происходит укрупнение дидактических единиц, то желательно применение опорных конспектов, таблиц, наглядных средств.
II. Практический цикл.
Ставится цель, выделяются опорные задачи, планируется деятельность учителя и ученика. Учащийся работает с текстом, отвечая на контрольные вопросы. На данном уроке идет отработка навыков и умений.
На III уроке желательно проведение самостоятельной работы обучающего характера.
Методы обучения на модулях частично-поисковый; репродуктивный; системные обобщения.
Формы организации учебной деятельности:
Индивидуальная,
фронтальная,
парная,
групповая,
самопроверка,
взаимопроверка,
коллективные способы обучения.
План модуля :
1 .Организационный момент. Постановка цели, мотивация.
2. Актуализация опорных знаний, проверка домашней работы.
3. Изучение новой темы. Лекция.
4. Самопогружение. Закрепление нового материала:
а) на уровне воспроизведения.
б) на уровне творческого применения и добывания знаний.
5. Проверка и оценка знаний.
Переход к блочно-модульному планированию содержания не может не сказаться на оценочную деятельность учеников.
Оценка перестает быть инструментом принуждения и средством наказания. При выполнении заданий самостоятельных работ, контрольных работ, зачетов и тестов использую поуровневую дифференциацию: ученик четко знает критерии оценивания каждой работы, что дает ему возможность выбора выполнения заданий и прогнозирования своих результатов.