Ольга Алексеева
План ООД на первую неделю сентября в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Первая неделя
Организованная образовательная деятельность
День недели Образовательная
область Тема\репертуар\материалы Задачи\ Программное содержание
Понедельник 02.09.2019 Познание. Формирование целостной картины мира.
Старшая группа
Тема: «Коллекционер бумаги»
Метод. литература:О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 27-28
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Публикация «План ООД на первую неделю сентября в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Метод. литература:О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 35-36
Старшая группа
Расширять представление детей о разных видах бумаги и ее качествах,
Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала
Подготовительная группа
• Познакомить детей с историей создания и изготовления книги,
• Показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека,
Воспитывать бережное отношение к книгам.
Речевое развитие
Старшая группа
Тема: «Мы -воспитанники старшей группы»
Метод. литература:«В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 30-31
Подготовительная группа
Тема: «Подготовишки».
Метод. литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 19-20.
Старшая группа
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Подготовительная группа
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Физическое развитие
Старшая группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 1.
Метод. литература: Л. И. Пензулаева, стр. 15-17
Подготовительная группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 1.
Метод. литература: Л. И. Пензулаева, стр. 9-10
Старшая группа
• Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную;
• В сохранении устойчивого равновесия;
В прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча
Подготовительная группа
• Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу;
• В сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре;
Развивать точность движений при переброске мяча
Вторник 03.09.2019 Познание. Формирование элементарных математических представлений Старшая группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 1.
Метод. литература:И. А. Помораева, стр. 13-15
Подготовительная группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 1.
Метод. литература:И. А. Помораева, стр. 17-18
Старшая группа
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных сосед-ними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Подготовительная группа
•
•
•
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»;
• Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Музыка
По плану музыкального руководителя
Среда 04.09.2019 Речевое развитие
(обучение грамоте) Старшая группа
Л. Е. Журова стр. 27-28
№1
Подготовительная группа
Л. Е. Журов стр 80 № 1 Старшая группа
Закреплять представление детей о слове; закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.
Подготовительная группа
Учить детей передавать звуковой анализ слов; дифференцировать
гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв; закреплять умение определять место ударения в словах.
.
«Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Старшая группа
Тема: «Картинка про лето»
Метод. литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 30
Подготовительная группа
Тема: «Рисование «Лето»
Метод. литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 34
Старшая группа
• Продолжать развивать образное восприятие, образные представления;
• Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом;
• Учить рисовать различные деревья (толстые, тонкие, стройные, искривленные, кусты и цветы;
• Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава);
Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Подготовителная группа
• Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке;
• Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре,
Учить рассказывать о том что нарисовали
Физическое развитие
Старшая группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 3.
Метод. литература: Л. И. Пензулаева, стр. 17-19
Подготовительная группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 3.
Метод. литература: Л. И. Пензулаева, стр. 11
Старшая группа
• Упражнять детей в построении в колонны;
Повторить упражнения в равновесии и прыжках
Подготовительная группа
• Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением;
• Знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений,
Повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Четверг 05.09.2019 Познание. Формирование элементарных математических представлений
(подготовительная группа) Тема: «Сентябрь. Занятие 2.
Метод. литература:И. А. Помораева, стр. 18-19
• Упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;
• Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5;
• Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть их;
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Художественно – эстетическое развитие
(лепка) Старшая группа
Тема: «Лепка предметная «Веселые человечки»
Метод. литература:И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 16-17
Подготовительная группа
Тема: «Лепка фигуры человека в движении»
Метод. литература:Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 45
Старшая группа
• Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика);
• Закрепить и усложнить способ лепки фигуры человека из конуса (фигурка девочки);
Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость
Подготовительная группа
• Учить детей передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении (бежит, работает, пляшет и пр.);
• Учить лепить фигуру из целого куска пластилина;
Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке
Физическое развитие
Старшая группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 4.
Метод. литература: Л. И. Пензулаева, стр. 19-20
Подготовительная группа
Тема: «Сентябрь. Занятие 4.
Метод. литература: Л. И. Пензулаева, стр. 11-13
. Старшая группа
• Повторить ходьбу и бег между предметами;
• Упражнять в ходьбе на носках;
Развивать ловкость в бросании мяча вверх.
Подготовительная группа
• Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции;
• Развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета;
Повторить упражнения с мячом.
Пятница 06.09.2019 «Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Старшая группа
Тема: «Укрась платочек ромашками»
Метод. литература:Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 33
Подготовительная группа
Тема: «Декоративное рисование на квадрате»
Метод. литература:Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 35
Старшая группа
- продолжать развивать образное восприятие;
-Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом;
- учить рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные, кусты, цветы;
- Закреплять умение распологать изображения на полосе внизу листа6 ближе к нижней части листа (земля, трава, и по всему листу6 ближе к нижней части листа и дальше от неё.
- Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей;
-Развивать творческую активность;
Подготовительная группа
• Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги;
• Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.);
• Учить использовать удачно сочетающиеся цвета;
Развивать воображение