Репина Елена
Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование день за днем вносит новые видения и требования для каждого профессионала, работающего в сфере Детства. В первую очередь новшества диктует новое время, но также нововведения и трансформационные процессы в образовании необходимы и связаны с новым поколением детей, которое уже растет и развивается в мире, перенасыщенном информацией. И проблематика расфокусировки детского внимания, скудности развития устной речи, незрелого возрастного познания и понятия «экологичного сотрудничества и взаимодействия» между взрослым и ребенком уже проявляется на достаточно ранней стадии дошкольного возраста, тем самым набирая обороты к старшему дошкольному возрасту. Именно поэтому, чаще всего, педагогам в сегодняшнем дне становится достаточно непросто сопровождать процессы развития детей в разных сферах образовательных областей.
Публикация «Песочные техники работы с детьми и их актуальность в рамках ДОУ» размещена в разделах
Ощущая данную проблематику, а также новые требования в воспитании и образовании, педагогам дошкольного образования важно продолжать искать, открывать, находить, опробировать новейшие технологии и техники для более успешной реализации учебно-воспитательных задач, учитывая все изменения возрастных психолого-педагогических возможностей детей.
Наше сегодня насыщено большим разнообразием организации общения и взаимодействия друг с другом. Поэтому самым важным маркером в развитии детей дошкольного возраста является поиск того направления игровых техник, которые бы легко могли сопровождать как и сам образовательно-познавательный процесс ребенка, так легко бы могли бы трансформироваться в игровой кейс с разными целями и задачами, изменяя ракурс подачи под каждого ребенка с учетом ее индивидуальных особенностей.
Сегодня хочу обратить ваше внимание на Песочные Техники в работе в детьми, которые может легко применять как любой из педагогов дошкольного возраста, так и логопед, психолог.
Каждая из,мною описанных дальше, Песочных техник станет мощным и доступным средством к успешному развитию и воспитанию детей в любой из образовательных областей дошкольного образования. Целенаправлено, систематично и планомерно каждая из техник легко встроется в разные режимные моменты, исходя из запросов индивидуального образовательного маршрута каждого из детей.
В рамках ДОУ удобно и важно работать с такими Песочными Техниками, как: песочные игры, песочная игротерапия, рисование песком на световых планшетах и рисование цветным песком.
Песочные игры.
Песочные игры представляют собой игры не только с песком, как цветным, так и натурально-бежевым, но и непосредственное сопровождение игры игрушками. Для песочных игр можно и удобно использовать деревянный короб для песка с крыжкой. Короб и игрушки удобно хранить в центре эксперементирования. Игрушки важно рассортировать по темам и контейнерам для удобства проведения той или иной игры.
Песочные игры можно проводить с детьми от 3 до 7 лет.
Игры с песком развивают :
-тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-снимают мышечную напряженность;
-стабилизируют эмоциональное состояние;
Форма проведения : индивидуальная/подгрупповая/парная.
Подходит для поддержки развития детей в таких образовательных областях, как : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Песочная игротерапия :
Песочная терапия в данном формате и видении формата ДОУ представляет собой более развернутую версию игр с песком. Развернутость игротерапии осуществляется через :
-проигрывание различных ситуации,сюжетов, диалогов с тем или иным незримым подтекстом в направлении той или иной поставленной задачи.
Песочную игротерапию можно проводить с детьми от 3 до 7 лет.
Самые главные рабочие маркеры Песочной игротерапии в простом формате игры, как она есть, это:
-способствует развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
-позволяет развивать разные уровни восприятия;
-способствует расширению словарного запаса;
-совершенствует речевые возможности;
-помогает ребенку преодолевать внутренние барьеры посредствам создания своих композиций/ задумок/ решения тех или иных поставленных задач/
-развивает творчество и фантазию;
-развивает активность и познание;
-развивает тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Форма проведения: индивидуальная/парная/подгрупповая
Подходит для поддержки развития детей в таких образовательных областях, как :социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Рисование песком на световом планшете/Рисование цветным песком.
-развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-активно развивают чувство линии, формы и силуэта;
-помогает преодолевать ощущение «плохого художника» через создание световых картин;
-активно развивает творческие способности;
-совершенствует зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
-способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений;
-стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, настраивая его на погружение в познание через творчество;
Рисование песком можно проводить с детьми от 4,5 до 7 лет.
Форма проведения: индивидуальная/парная/подгрупповая
Подходит для поддержки развития детей в таких образовательных областях, как :познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
С каждой из этих техник я работаю на протяжении 8 лет. Каждая из техник зарекомендовала себя «На отлично». В этом году я продолжаю наблюдать за тем, как мои воспитанники с успехом развиваются, проходя многие сложности разных познавательных процессов более гладко, чем их сверстники. И все это благодаря грамотному применению и сочетанию техник в образовательных процессах, так и в индивидуальной работе с детьми. Благодаря песку мы с ребятами через игру, творчество, мелкомускулатурный массаж фалангов пальчиков, цветотерапию можем легко и качественно развивать любые свои способности и таланты, тем самым, выравнивая непростые особенности индивидуального непростого восприятия познания (если таковые имеются). И это уникально, когда наблюдаешь в конце года, как твой воспитанник в равной мере становится внутренне целостен и готов к познанию.
Только открыв детям песочные техники, вы сможете легко и быстро вывести их на качественный уровень познания!