МААМ-картинки

Песочная игротерапия

Андришак Анастасия
Песочная игротерапия
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная игротерапия

(Слайд №1, (слайд №2)

Педагог-психолог, это человек, который сопровождает ребенка в дошкольном детстве, в особенный период развития и становления личности. Девиз моей работы – «НЕ НАВРЕДИ!» Ведь будущее ребенка зависит от его благополучного детства.

Дошкольный возраст самый нежный, дети ждут тепла, доброго слова, понимания, и психолог может дать это детям, а они готовы всегда отвечать взаимностью.

Публикация «Песочная игротерапия» размещена в разделах

Стаж моей работы 2 года 9месяцев, он не большой но я стараюсь подходить к работе с ответственностью и творчески. Я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается.

(Слайд №3)

Мне нравится, содействовать проявлению, детских эмоций, творчества, наполнять мир ребенка яркими красками, положительными чувствами. В этом мне помогает творческий подход в проведении занятий как групповых, так и индивидуальных. Дети всегда заряжаются положительными эмоциями, получают заряд бодрости, а так же я помогаю снять мышечное и эмоциональное напряжение, при помощи разных технологий.

(Слайд №4) Работая с детьми, я интересуюсь разными технологиями и методами для снижения эмоционального напряжения, тревожности, и т. д., изучая психолого-педагогическую литературу, я для себя открыла удивительный мир песочной терапии.

Занятия с песком помогают ребятам самовыразиться, в ней они могут раскрыть свое внутренне «Я», так же песок является прекрасным средством для развития мелкой моторики, воображения и креативного мышления. Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, сложности, связанные с изменениями в семье (развод родителей, рождение младшего ребенка и другие). Песок успокаивает детей и стабилизирует эмоциональное состояние. Ведь это так необходимо в современном мире, в связи с роботизацией и технологическим прогрессом. (Слайд №5, №6)

Занятия с песком направлены на формирование позитивного восприятия мира, устранение агрессии, замкнутости, развитие коммуникативной сферы, мелкой моторики. При помощи игры с песком хорошо, получается наладить контакт с любым ребенком, в это время можно увидеть какие внутренние тревоги переживает ребенок и вовремя помочь ему, преодолеть стрессовую ситуацию или снять эмоциональное напряжение, гнев, злость. Плюс песочной терапии в том, что этой техникой можно работать с детьми разного возраста, как с детьми раннего возраста, так старшего дошкольного, все они с огромным интересом увлекаются игрой в песке.

(Слайд №7)

Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке. В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, учатся слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют познакомиться с окружающим миром, улучшают тактильно-кинетическую чувствительность детей, улучшают речевую активность. (Слайд №8)

Использование песочной игротерапии в работе, даёт положительный результат, не только с нормотипичными детьми, но и с детьми с ОВЗ. Занятия с песком снижают негативные проявления (страх, агрессию, тревожность) и уменьшается проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида). Практика показала, что дети с ОВЗ лучше работают после 5-10 минутной игры с песком.

А нам всем известно, что полученные положительные эмоции в детстве это вклад в успешное развитие личности в будущем. Ведь все начитается с детства….

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Песочная лаборатория в младшей группеПесочная лаборатория в младшей группе Фотоотчет "Песочная лаборатория в младшей группе" Мои малыши уже полюбили слово лаборатория, потому что знают, что будет что-то очень интересное.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Песочная анимация для детейПесочная анимация для детей Лежал песок, Скучал песок Сто тысяч лет, наверно. Он был ужасно одинок, И это было скверно. Не в радость были песни гроз, Не в радость.

Фотоотчет «Песочная фантазия»Фотоотчет «Песочная фантазия» С детьми подготовительной логопедической группы № 3 "Ромашка" было проведено занятие работы с песком под названием "Песочная фантазия".

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Песочная мандала. ФотоотчетПесочная мандала. Фотоотчет Вариантов создания «волшебного круга» - мандалы, огромное множество. Но один из наиболее популярных способов – с использованием кинетического.

Песочная сказка (фотоотчет)Песочная сказка (фотоотчет) Всем гостям и друзьям доброго хорошего дня. Сегодня я хочу продолжить для вас знакомство с песчаными скульптурами в рамках фестиваля, который.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная игротерапия
Опубликовано: 19 мая 2023 в 13:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная игротерапия» (включая файлы) размещена пользователем Андришак Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД