Андришак Анастасия
Песочная игротерапия
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд №1, (слайд №2)
Педагог-психолог, это человек, который сопровождает ребенка в дошкольном детстве, в особенный период развития и становления личности. Девиз моей работы – «НЕ НАВРЕДИ!» Ведь будущее ребенка зависит от его благополучного детства.
Дошкольный возраст самый нежный, дети ждут тепла, доброго слова, понимания, и психолог может дать это детям, а они готовы всегда отвечать взаимностью.
Публикация «Песочная игротерапия» размещена в разделах
Стаж моей работы 2 года 9месяцев, он не большой но я стараюсь подходить к работе с ответственностью и творчески. Я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается.
(Слайд №3)
Мне нравится, содействовать проявлению, детских эмоций, творчества, наполнять мир ребенка яркими красками, положительными чувствами. В этом мне помогает творческий подход в проведении занятий как групповых, так и индивидуальных. Дети всегда заряжаются положительными эмоциями, получают заряд бодрости, а так же я помогаю снять мышечное и эмоциональное напряжение, при помощи разных технологий.
(Слайд №4) Работая с детьми, я интересуюсь разными технологиями и методами для снижения эмоционального напряжения, тревожности, и т. д., изучая психолого-педагогическую литературу, я для себя открыла удивительный мир песочной терапии.
Занятия с песком помогают ребятам самовыразиться, в ней они могут раскрыть свое внутренне «Я», так же песок является прекрасным средством для развития мелкой моторики, воображения и креативного мышления. Песочная терапия применяется в работе с детьми со следующими проблемами: тревожность и страх, нарушения в поведении, сложности во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, сложности, связанные с изменениями в семье (развод родителей, рождение младшего ребенка и другие). Песок успокаивает детей и стабилизирует эмоциональное состояние. Ведь это так необходимо в современном мире, в связи с роботизацией и технологическим прогрессом. (Слайд №5, №6)
Занятия с песком направлены на формирование позитивного восприятия мира, устранение агрессии, замкнутости, развитие коммуникативной сферы, мелкой моторики. При помощи игры с песком хорошо, получается наладить контакт с любым ребенком, в это время можно увидеть какие внутренние тревоги переживает ребенок и вовремя помочь ему, преодолеть стрессовую ситуацию или снять эмоциональное напряжение, гнев, злость. Плюс песочной терапии в том, что этой техникой можно работать с детьми разного возраста, как с детьми раннего возраста, так старшего дошкольного, все они с огромным интересом увлекаются игрой в песке.
(Слайд №7)
Дети с большим желанием совершают увлекательные путешествия по стране песочных игр, где их, как обычно, ждут новые приключения и знакомства. А также проявляют творческую активность в сочинении сказок на песке. В песочных играх дети получают опыт самостоятельного разрешения конфликтов, учатся слушать и слышать друг друга. Игры с песком позволяют познакомиться с окружающим миром, улучшают тактильно-кинетическую чувствительность детей, улучшают речевую активность. (Слайд №8)
Использование песочной игротерапии в работе, даёт положительный результат, не только с нормотипичными детьми, но и с детьми с ОВЗ. Занятия с песком снижают негативные проявления (страх, агрессию, тревожность) и уменьшается проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида). Практика показала, что дети с ОВЗ лучше работают после 5-10 минутной игры с песком.
А нам всем известно, что полученные положительные эмоции в детстве это вклад в успешное развитие личности в будущем. Ведь все начитается с детства….