Папки-передвижки

Презентация о колокольной истории «Песня колокольчика»

Елена Яшина
Презентация о колокольной истории «Песня колокольчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Песня колокольчика

Цель: Формирование знаний дошкольников о колоколах и колокольных звонов. Познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания. Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании записи «Колокольные звоны». Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение русских традиций и почитание колокола как символа русской земли.

Публикация «Презентация о колокольной истории „Песня колокольчика“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Послушайте музыкальное произведение и скажите, как можно его назвать?Слушание песни «Колокольчик» (слова Рождественского, музыка С. Чикобава)

- С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека. Какой цветок нам напоминает форма колокола? (рассматривание небольшого колокола)

- Ну, конечно, это всеми любимый цветок колокольчик. Даже существует легенда: когда-то давным-давно, епископу Ноланскому, приснился сон, в котором он увидел красивые полевые цветы - колокольчики, от дуновения которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении.

- Для чего нужен колокол? (Ответы детей)

- С помощью колокола созывали народ на службу в церковь и христианские праздники. В давние времена телефонов не существовало и при случае пожара или нападения врагов колокола трезвонили на всю округу и созывали людей на помощь. Тревожный звон колоколов назывался набатом.

Но и часов в те далёкие времена не изобрели и колокол служил отсчётом времени – по сигналу люди ориентировались, когда нужно вставать, когда идти на работу или на праздник.

Посмотрите на картинки с животными, что мы можем о них сказать? (на шее висит колокольчик)

- Для чего вешали колокольчики домашним животным? (чтобы не потерялись) Правильно, при движении колокольчик издаёт звон, тем самым оповещая хозяина о своём местонахождении, а ещё этот звон отпугивал диких животных и не подпускал их близко.

- Давайте послушаем, как звенят наши колокольчики (дать детям позвонить в приготовленные заранее, колокольчики)

- Все одинаково звучат или нет и от чего зависит разный звук (от размера и материала)

- Язык у колокола как смычок у скрипки. Звук зависит во многом от него. Из какого материала он сделан, его формы и веса. У каждого колокола своё особое звучание. Человек, который понимает язык колокола, называется звонарём. Этому искусству нужно долго учиться и только с годами приходит виртуозное владение звуком.

Благовест – если мерные удары в большой колокол – это призывает к началу службы.

Трезвон – несколько или все колокола вместе – после благовеста.

Перезвон – во все голоса, но по очереди – перед водосвятием.

Красный звон – целый день на большие христианские праздники.

Слушание колокольных звонов (запись)

- «В светлую седмицу, кто не звонарь» - эта пословица говорит о том, что на светлый праздник Пасхи разрешается звонить в колокол всем желающим. Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя или подходили к Храму, обнимали и стояли рядом.

Игровое упражнение «Звонари».

Мы возьмём свои колокольчики и побудем немного звонарями, сначала позвоним по – одному, а затем все вместе.

Физминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел, (махи руками)

Колокольчиком звенел, (вращение кистями рук)

Порезвился в вышине (руки вверх)

Спрятал песенку в траве (руки через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдёт, (приседают, обхватив колени руками)

Будет весел целый год (хлопают в ладоши и прыжки на месте)

- Почётной работой считалось изготовление колокола. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением, этому искусству обучались долго. Из какого материала отливали колокол? Я недаром уточнила, отливали, потому – что выкапывали яму глубокую и изготавливали форму, обкладывали кирпичом и внутри устраивали печь для обжига и выливали колокол из красной и зеленой меди, олово, железо и других материалов. Исполняли эту работу человек сто, сначала молились для благополучной работы, а затем приступали. В настоящее время изготовление колокола проходит на более высоком уровне, но принцип работы остаётся тот же.

- Самый большой колокол – Царь колокол, он весит 200 тонн,

его отлили в первые годы царствования Петра 1. Над ним трудился русский мастер Иван Моторин с сыном. Когда все было готово к отливке колокола, в Москве случился сильный пожар, который охватил Кремль. Загорелись все деревянные постройки над литейной ямой. При тушении пожара, лили воду и от резких перепад температуры, колокол дал 11 трещин и от него отвалился кусочек. Пользоваться колоколом было нельзя, и он стал никому не нужен. Сейчас Царь-колокол стоит в Московском Кремле и является уникальным памятником России.

- Давайте посмотрим на картину К. Юона «Купола и ласточки». Как вы думаете, для чего колокола устанавливали на высоких башнях? (чтобы слышно было далеко) Совершенно верно, для этих целей строили высокие звонницы и колокольни.

- Привозить колокольчики из разных стран – стало традицией, разнообразие форм и звучания просто удивительно. Колокольчики полюбились народу и стали составляющей частью национальной культуры. Скоро вы пойдёте в школу и прозвучит ваш первый школьный звонок, который позовёт вас в мир знаний и открытий. Но спустя некоторое время так же прозвенит, но уже последний звонок и возвестит о приходе во взрослую, серьёзную жизнь.

- Сегодня, дети, вы были внимательны, вместе слушали, определяли, рассуждали, чувствовали радость, тревогу, грусть, восхищались прекрасным звучанием колокола – символом нашей Родины.

- О чём мы беседовали?

- Что нового узнали?

- Какой самый большой колокол на Руси?

- Что понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Куклы на Руси. Изготовление народной тряпичной куклы-колокольчика» Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Куклы на Руси. Изготовление народной.

Презентация «Мастер-класс. Пути повышения качества знаний на уроках истории и обществознания» Цель мастер - класса– осмыслить возможности использования игровой технологии для повышения качества знаний на уроках истории и обществознания.

Конспект занятия «День рождения веселого Колокольчика». Инструментальное музицирование Методическая разработка занятия «День рождения веселого Колокольчика» (инструментальное музицирование) Для детей средней группы. МАДОУ.

Методические рекомендации учителям истории «Технология сотрудничества в группах на уроках истории в 5–11 классах» Технология сотрудничества в группах на уроках истории Двадцать первый век с его научным техническим прогрессом и массовыми формами образования.

Песня для дошкольниковПесня для дошкольников Музыка моя, В. Афонасовой, слова Овсея Дриза. А Л Ё Ш А 1. Алёша, Алёша, апрель у дверей, Копать огород помоги нам скорей! - Иду я, бегу.

Песня переделка «Не теряй своей мечты» презентация для портфолио песня кота Леопольда Свое образование хочу вам показать Как научилась я деток удивлять И какие виды, и как их применять Фгосам соответствовать про них не забывать.

Песня Снегурочки, Песня маленькой Разбойницы ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ. Родилась она в России Вся из сказки и из снега. Говорят ее слепили, Просто бабка с русским дедом. Вот слепили, изваяли,.

Презентация к уроку истории по теме «Возрождение» Презентация содержит методический аппарат. Проблемные вопросы, задания, иллюстрации помогут школьникам за короткое время эффективно освоить.

Презентация «Топ 10 самых интересных фактов из истории английской литературы» Данная презентация была подготовлена моим учеником 10 А класса к городскому мероприятию Юность науки. Денис рассказывал о 10 самых интересных.

Презентация «Составление творческого рассказа (истории) «Город, который я люблю» в старшей группе Учить детей последовательно и логично рассказывать о своем городе, стараясь правильно строить предложения, помочь детям свой рассказ изобразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация о колокольной истории «Песня колокольчика»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 16:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация о колокольной истории «Песня колокольчика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД