Меньщикова Елена Григорьевна
Пескотерапия в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности малыша, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней малыши «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу своих возрастных особенностей.
Создавая «песочные страны», малыш входит в диалог с окружающим миром, и взрослый получа т возможность увидеть мир глазами малыша и научиться взаимодействовать с этим миром. Все это и ведет к сокращению сроков адаптации.
Публикация «Пескотерапия в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи:
1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и малышом. Для ребенка роль педагога становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его доверие к миру.
2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей.
3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения с сверстниками в группе.
4. В песочных играх с миниатюрными фигурками, игрушками малыш с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения.
5. воспитатель становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.