Бронникова Валентина
Конспект занятия «Первый раз в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Первый раз в детский сад»
Цель Формировать у детей знание об окружающем мире;
Задачи:
- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.
- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.
Образовательные:
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым,
• Формирование социально-коммуникативных речевых умений.
Развивающие:
• Развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду,
Публикация «Конспект занятия „Первый раз в детский сад“» размещена в разделах
• Развитие познавательной активности;
• Развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память.
Воспитательные:
• Воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. Формировать чувство симпатии к сверстникам, дружелюбное отношение, готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.
Материал: колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки, фото детского сада, ковш, половник, детская посуда, печать, листы бумаги.
Ход занятия
I. Организационный момент
Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.
Всех ребяток я узнала
За собой вас в круг позвала
За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Чтобы было веселей
Передай настроение скорей (педагог улыбается в зеркальце, дети передают зеркало – с улыбкой по кругу)
Воспитатель: - «Мы с вами поделились друг с другом хорошим настроением, давайте улыбнёмся друг другу»
Звучи песня про детский сад педагог вносит в группу игрушку Мишка -косолапый. (Педагог говорит за мишкой)
Мишка: «Здравствуйте, детишки! Я Мишка -косолапый. Подскажите, мне, пожалуйста, куда я попал?»
Дети: Это детский сад.
Мишка: «Детский сад, а что такое детский сад? И для чего он нужен?» (Фотография детского сада)
Воспитатель: - «Ребята поможем узнать Мишке, что такое детский сад?»
Дети: Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давайте устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.
Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?
Дети: Валентина Владимировна и Розалия Батыровна.
Воспитатель: Кем работает Валентина Владимировна?
Дети: воспитателем.
Воспитатель: А Розалия Батыровна?
Дети: младшим воспитателем.
Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?
Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.
(Показывают кубик, машинку, куклу)
Воспитатель: Мишка дети знают стихотворения об игрушках (дети читают стихи и показывают игрушку).
Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте позавем Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.
Дидактическая игра «Отгадай что в мешочке»
Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.
Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.
(Воспитатель читает стихи)
Самый главный он в столовой.
Кто еду готовит?
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о поваре)
Дидактическая игра «Отгадай что принадлежит повару?»
Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны повару для работы, назовите их (Дети выполняют задание)
-Для чего нужна кастрюля? (половник, ковш)
Воспитатель: Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о Заведующей)
Чем занимается заведующая? (с документами)
Воспитатель: Давайте немножко поможем заведующей и подготовим ей документы для печати.
Дидактическая игра «Что пригодится для Заведующей»
Воспитатель: Пришло время помочь нашему младшему воспитателю Розалии Батыровне накрыть на столы.
Дидактическая игра «Накрываем стол»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.
Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.
Физминутка: Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.
До свиданья дети! – дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: «Ребята, я тоже хочу вам сказать вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и дружно работали.