Евгения Кинешемова
Консультация «Первый класс — это серьезно»
Каждый родитель, отправляя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает его интеллектуальное развитие, порождает отрицательные черты характера.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные нарушения:
- общее недоразвитие речи;
Публикация «Консультация „Первый класс — это серьезно“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- нарушение процессов чтения и письма;
- нарушение памяти;
- низкую концентрацию внимания;
- нарушение словесно-логического мышления.
У определенной части детей, поступающих в школу, имеются выраженные недостатки речи, которые затрагивают не только произносительную сторону речи, но и слуховую дифференцировку фонем. В результате возникают трудности в различении близких по звучанию фонем, в овладении звуковым анализом и синтезом. Всё снижает возможности полноценного овладения навыками письма и чтения, что приводит к дисграфии.
Трудности в овладении звуковым составом слова в обыденном общении редко улавливаются взрослыми. Они возникают на первом году обучения ребенка в школе, когда усложняют усвоение письма и чтения. Анализ письменных работ неуспевающих учащихся позволил выявить ряд специфических ошибок на письме: фонетические ошибки, выражающиеся в заменах и смешениях букв, касающиеся определенных фонетических групп. Наиболее распространенные ошибки касаются свистящих и шипящих, звонких и глухих, сонорных звуков; ошибки, связанные с пропусками, перестановкой букв, слогов.
В работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:
-поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если будут выполнятся советы взрослых;
-правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной неторопливой речи;
- проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
- систематически выполнять задания, рекомендованные логопедом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ:
- ясная, четкая речь взрослых одно из обязательных условий правильного речевого развития ребенка.
- не забывайте хвалить ребенка после каждого занятия!
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:
Подготовительная работа с ребенком должна включать в себя следующие направления: РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СЛЫШАТЬ И ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ РЕЧИ.
РЕБЕНКУ ВАЖНО УМЕТЬ:
- определять место звука в слове (в начале, середине, конце)
- делить слова на слоги; различать гласные и согласные звуки;
- различать слова схожие по звучанию;
- находить слова, в которых нет заданного звука;
- осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук.
- формирование правильного звукопроизношения.
- развитие моторики и графических навыков.
НЕОБХОДИМО ТРЕНИРОВАТЬ:
пространственное восприятие (ориентация в понятиях "справа" "слева" "внизу" и т. д)
общую моторику; мелкую моторику (пальчиковые игры)
штриховка, рисование, дорисовывание предметов.
развитие словаря.
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЯ:
составлять предложения, рассказ по сюжетной картинке;
рассказать сказку; обобщать и классифицировать, выделять главное.