Нина Рамлав
Первое родительское собрание в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители! Пока мы не расселись вы можете осмотреть группу. (сели)
Теперь мы готовы начинать. А начнем мы, с самого важного.
Доверяя нам самое дорогое – своего ребенка, родители, конечно, хотят быть уверенными в том, что его жизни и здоровью ничего не угрожает. Одна из приоритетных задач охраны – не допустить появления посторонних людей в ДОУ. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются :
•пожарная безопасность;
•антитеррористическая безопасность;
Публикация «Первое родительское собрание в первой младшей группе „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
•обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
Входные двери оснащены домофонами. В интересах безопасности наших детей в нашем дошкольном учреждении соблюдается контрольно-пропускной режим и введена система доверенностей. По распоряжению администрации, забирать ребенка из детского сада имеют право только родители или доверенные лица с письменного разрешения родителей.
Наш детский сад уделяет большое внимание противопожарной безопасности. Во всех помещениях детского сада установлены датчики пожарной сигнализации, реагирующие на появление задымления, открытого пламени или резкого повышения температуры. При срабатывании датчика по учреждению раздается сигнал общей пожарной тревоги, который также передается на пульт дежурного пожарной охраны. В ДОУ приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители и т. д.
Персонал ДОУ проходит обязательные инструктажи по технике безопасности, действиям в случае возникновения пожара, чрезвычайной ситуации или террористической угрозы.
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
Уборка группы проводится :
Кварцевание:
Мытье игрушек и игрового инвентаря: ежедневно
Питьевой режим:
Смена полотенец:
Осмотр медсестры:
Если хотите подробнее ознакомиться с этим пунктом, почитайте выписку из СанПина с изменениями 2016г. Наш детский сад им полностью соответствует. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Итак, аспект безопасности со стороны детского сада озвучен. Есть ли у вас вопросы по этой части?
Разбираем памятку для родителей «Требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду» (приложение 1)
Вопрос безопасности разобрали, теперь нужно поговорить психологическом состоянии детей. Практически все малыши впервые идут в детский сад. И конечно же, всех их ждет период адаптации.
Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации?
Рассуждения родителей «Как облегчить адаптацию малыша».
Я хочу рассказать вам немного подробнее об этой проблеме.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Запомните, дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»)
- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова. После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.
Рассказать о том, что в этом возрасте дети играют не «вместе», а «рядом»
Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете их задать.
С основной частью, пожалуй, мы закончили. Теперь перейдем к насущным проблемам. Сегодня необходимо
1. заполнить договоры
2. Выбрать родительский комитет (предупредить о недопустимости сбора денег)
3. Отметить присутствующих
По окончании родительского собрания раздать присутствующим анкеты "Мой ребёнок" (Приложение 2)
приложение 1
Требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду
1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.
2. О предстоящем отсутствии ребенка, его болезни родитель обязан проинформировать администрацию или старшую медсестру ДОУ. Каждый родитель обязан сообщить о предстоящем выходе ребенка в детский сад, независимо от того, сколько дней он отсутствовал, до 12.00 предыдущего дня администрации ДОУ. (___)
3. Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после длительного отсутствия (отпуска, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка.
4. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно, подобранной, одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
5. Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым, информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.
6. Приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, два пакета для хранения чистого и использованного белья;
7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки и другие лекарственные средства.
8. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.
9. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями разрешать в отсутствие детей.
Воспитатель:
Глава родительского комитета :
Приложение 2
Анкета для родителей
детей группы кратковременного пребывания «Цыплята»
«Мой ребенок. Какой он?»
Воспитатель: Рамлав Нина Юрьевна.
1. ФИО ребёнка___
2. Дата рождения___рост___вес__
3. Как вы называете своего ребёнка дома___
4. Какой ребёнок по счёту в семье___
5. Какие игры ваш ребёнок любит больше всего___
6. К кому ваш ребёнок больше всего привязан___
7. Какие страхи есть у вашего ребёнка___
8. Как вы поощряете вашего ребёнка___
9. Как вы наказываете вашего ребёнка___
10. Часто ли ваш ребёнок болеет (указать приблизительную периодичность)___
11. К какому режиму привык ребёнок (укажите основные режимные моменты)___
12. Характерные черты: послушный/ упрямый, активный/скромный, открытый/недоверчивый, дружелюбный/задиристый.
13. Двигательная активность: замедлен, вял в движении, средняя подвижность, высокая подвижность, очень большая подвижность.
14. Речевое развитие: говорит предложениями; говорит отдельные слова; не разговаривает.
15. Взаимодействие с взрослыми: легко идет на контакт; избирательно; трудно.
16. Взаимодействие с детьми: контактирует активно; пассивно; не контактирует.
17. Как переносит разлуку с матерью: легко, быстро успокаивается; через некоторое время успокаивается; тяжело.
18. О каких других особенностях вы бы хотели осведомить воспитателей___
Ваши приоритеты в воспитании ребенка:
-здоровье и физическое развитие;
-развитие нравственных качеств;
-развитие интеллектуальных способностей;
-развитие художественных способностей;
-раннее обучение ребенка;
-другое___
Какую информацию Вы хотели получать от специалистов детского сада :
-о программах дошкольного образования;
-о режиме работы, проводимых мероприятиях;
-о питании;
-об успехах ребенка; его общении;
-об организации жизни ребенка в семье;
-в чем должно состоять взаимодействие детского сада и семьи;
-другое___
В какой роли при организации педагогического процесса вы могли бы принимать участие:
- участник родительского комитета;
-помощник в группе и на участке;
-активный участник в утренниках;
-другое___
Благодарим за сотрудничество!