Дарья Дмитриева
Конспект занятия «Первоцветы-подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
«Первоцветы-подснежники»
Цель: научить детей передавать в лепке цвет и характерную форму подснежника – стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости (цветной картон). Научить смешивать 2 цвета, для получения другого оттенка.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.
Развивающие: развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Публикация «Конспект занятия „Первоцветы-подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: лес, картинка подснежника, пластилин, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежника (контур).
Начало занятия:
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Основная часть.
-Ребята, отгадайте загадку.
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года(ответы детей)
-Какие изменения происходят весной?
-Ранней весной на открытых местах, на проталинках в местах, где растаял снег и открылась земля, появляются первые цветы.
-Кто догадался как называются эти цветы?
Загадка:
Появился из-под снега.
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный,
Чистый, маленький. (ответы детей)
-Правильно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?(ответы детей)
-Верно, он появляется из-под снега ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит подснежник (ответы детей)
-Сегодня на занятии мы с вами сделаем вот такой красивый цветок подснежник, но перед выполнением работы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
На лугу растут цветы небывалой красоты.
(Руки на столе в вертикальном положении, с опорой на локти, пальцы раскрыты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх.)
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Взмахи руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(Наклонить кисти рук.)
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
(Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
Ребята, присаживайтесь за свои рабочие места.
Выполнение работы.
Стебельки: Взять пластилин зеленого цвета. Разделить первый кусок пластилина на две части, скатать из них 2 тонких длинных жгута и закрепить их на основе наметив будущую композицию (стебельки могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
Листики: Разделить второй кусок пластилина на две части. Скатать 2 шара зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: Взять пластилин белого цвета, разделить его на 3 части, скатать из них шар белого цвета, заострить с одной стороны. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.
Серединка цветка: Взять 2 маленьких кусочка белого и синего пластилина, смешать их между собой (получается голубой цвет, добавить серединку цветка.
Итог.
-Что мы сегодня с вами делали?
-Скажите, а почему так называется цветок? (ответы детей)
-Молодцы, очень красивые подснежники у вас получились! Занятие окончено!