МААМ-картинки

Перспективы развития инклюзивного образования в современном образовании

Елизавета Сюсюкало
Перспективы развития инклюзивного образования в современном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

В настоящее время государство активно использует такую методику как, предоставление лицам с ограниченными возможностями здоровья права обучаться совместно с лицами, не имеющими каких-либо отклонений в развитии. Данная тенденция носит такое понятие, как «инклюзивное образование», дословно переводящееся «включающий в себя», которое на практике стало использоваться относительно недавно, хотя данная идея была озвучена еще в конце двадцатого века. [2].

Публикация «Перспективы развития инклюзивного образования в современном образовании» размещена в разделах

Эта методика обучения с каждым годом получает все более широкое использование, что связано в первую очередь с увеличением количества лиц с ограниченными возможностями. Базисом данной методики обучения является исключение различной дискриминации лиц с ограниченными возможностями здоровья, что должно служить обеспечением равноправного взаимоотношения данной категории детей с лицами без отклонений в развитии. Но в реальности все выглядит по-другому, так как современное общество с нормативным развитием зачастую не готово полноценно воспринимать детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивать их не только равноправным взаимоотношением, но и должностным качественным уровнем образования. [2].

Данная проблема является очень актуальной в связи с увеличением данной категории детей, государство принимает различные меры по развитию и совершенствованию обучения инвалидов совместно со здоровыми детьми. Но принятие лишь только законов по данной проблеме, не гарантирует того, что лица с ограниченными возможностями здоровья смогут адаптироваться и обучаться в общей образовательной среде, так как важно создать благоприятную, безбарьерную среду для реализации данных законов. Несмотря на то, что все дошкольные образовательные организации обеспечивают качественное предоставление своих услуг для детей с ОВЗ, по факту все оказывается иначе. Причинами проблемы инклюзивного образования являются финансовое обеспечение, недостаточная компетентность педагогов и их психологическая неготовность принимать лиц с ОВЗ; недостаточное снабжение специализированной материально-технической базой. Организации должны быть оснащены пандусами, лифтами, специальными методическими пособиями для различных категорий детей с ОВЗ, специально оборудованными кабинетами для занятий и рабочими местами, что встречается далеко не в каждом детском саду.

Согласно проведенного опроса (Болдинова О. Г.) можно сделать вывод о том, что ни дети не желают обучаться совместно с особыми сверстниками, а их родители, 80 % родителей против. Объясняют это родители следующими причинами:

- различная наполняемость группы снижает темп и уровень обучаемости;

- педагоги вынуждены уделять как можно больше внимания и времени детям с ОВЗ. [1]

Среди нас живут тысяч инвалидов и мы практически не пересекаемся с ними на улицах, в развлекательных или торговых центрах, общеобразовательных учреждениях, магазинах. Это связанно с тем, что лица с особенностями развития не принимаются в обществе должным образом, и поэтому они сами стараются его избегать, а так же отсутствием доступной среды совместного существования. Люди без дефектов не понимают того, что лица с ограниченными возможностями здоровья являются ярким примером мужества, взаимопомощи, сочувствия и сострадания.

Многочисленные исследования показывают, что секрет успеха в деле интеграции людей с ограниченными возможностями в нормальное общество кроется именно в организации масштабной системы инклюзивного образования, которая бы охватывала все уровни государственного обучения от детского сада до высшей школы. В условиях, когда больные и здоровые дети растут вместе, и те, и другие могут воспринимать друг друга адекватно. [1]

Современное общество так часто говорит о том, что лица с отклонениями в развитии имеют такие же права, как и обычные люди, но не может этого обеспечить на практике. Как показывает практика одним из важнейших факторов реализации данного процесса обучения, является устранение проблем финансирования системы образования в России. Сюда можно отнести и обустройство доступной среды учреждений, и методическое оснащение, обеспечение специализированной техникой, которая поможет детям лучше адаптироваться в образовательном учреждении, а так же заработная плата педагогам и повышение их компетентности. Но куда более серьезного подхода требует организация образовательного процесса особых детей. Педагога довольно сложно выстроить общее занятие в группе, в которой будут дети с нарушением зрения, слуха и интеллекта. К тому же организацию необходимо снабжать необходимым специализированным оборудованием, для каждого типа нарушения. Это могут быть и специальные лампы-лупы для слабовидящих, и книги со шрифтом Брайля для слепых, аудио приборы для слабослышащих и глухих и многое другое.

Таким образом, инклюзивное образование – это не только процесс совместного обучения и социализации детей с нормативным развитием и лиц с ОВЗ, но и нелегкий процесс перестройки всей существующей системы образования. Пока социум не будет готов полноценно принять лиц с ОВЗ и относится к ним как к равным инклюзивное образование будет неэффективно.

Наша страна перестраивает систему образования, и социум начинает адекватно относиться к инклюзивному образованию. Наше государство продвигается в нужном направлении в области инклюзивного образования.

Список литературы:

1. Болдинова О. Г., Захараш Т. Б. Социализация детей с нарушениями зрения в группах комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения. Южный федеральный университет. - Москва, 2013.

2. Шурыгина В. В., Чуктурова Н. И., Шурыгин А. С. Современные психолого-педагогические подходы к инклюзивному образованию. // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: экономика. - 2015. №3. с. 73 – 76.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы..

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детейТехнология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании как средство развития эмоционального интеллекта у детей Технология В. В. Воскобовича в дошкольном образовании, как средство развития эмоционального интеллекта у детей. Актуальность: В настоящее.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективы развития инклюзивного образования в современном образовании
Опубликовано: 13 октября 2022 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективы развития инклюзивного образования в современном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Сюсюкало в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД